Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя начальника отдела контроля закупок Охинцевой С. Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е. К..,
с участием:
индивидуальный предприниматель Цыпин Иван Анатольевич (далее также - ИП Цыпин И. А., общество, исполнитель) - участие в заседании Инспекции не обеспечил, о времени, дате и месте проведения заседания уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)" (далее также - ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", заказчик) - обеспечил участие в заседании Инспекции представителя по доверенности Чембай Ю. Л.;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП" в отношении ИП Цыпина И. А., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контрактов N 3-364/2022 от 28.10.2022, N 3-227/2022 от 17.08.2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (извещения N N 0371200017522000065, 0371200017522000034) в связи с нарушением исполнителем существенных условий контрактов, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.03.2023 N 88/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ИП Цыпине И. А., нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контрактов N 3-364/2022 от 28.10.2022, N 3-227/2022 от 17.08.2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (извещения N N 0371200017522000065, 0371200017522000034), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.10.2022 размещено извещение N 0371200017522000065 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 131 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 112789401 (ИП Цыпин И. А.).
28.10.2022 между ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП" и ИП Цыпиным И. А. заключен контракт N 3-364/2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (далее также - контракт N 3-364/2022 от 28.10.2022, контракт).
В силу пункта 1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные надлежащим образом.
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что услуги по настоящему Контракту оказываются в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта этапы и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 3 к Контракту).
Пунктом 1.3 технического задания (приложение N 1 к контракту) предусмотрен срок оказания услуг: с момента заключения контракта (но не ранее "01" ноября 2022 года) по "02" декабря 2022 года.
В пункте 1.5 технического задания указан объем оказываемых услуг:
- организация и проведение фотосессий;
- обработка фотографий;
- оказание консультационных услуг по вопросам информационного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
- формирование отчета об оказанных услугах.
Пунктом 1.6 технического задания предусмотрены обязанности исполнителя по информированию заказчика о ходе оказания услуг, а также по согласованию с заказчиком всех вопросов, связанных с оказанием услуг.
Пунктом 5 технического задания предусмотрена обязанность исполнителя по документальному подтверждению оказанных услуг (установлены срок и вид предоставления отчета, а также требования к отчету).
Согласно информации, представленной заказчиком, отчетные документы в рамках исполнения данного контракта исполнителем в адрес заказчика не направлялись, в связи с чем у заказчика отсутствует возможность осуществить проверку полноты и качества оказанных исполнителем услуг.
В этой связи заказчиком была инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
2. Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 26.07.2022 размещено извещение N 0371200017522000034 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 240 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 112374280 (ИП Цыпин И. А.).
17.08.2022 между ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП" и ИП Цыпиным И. А. заключен контракт N 3-227/2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (далее также - контракт N N 3-227/2022 от 17.08.2022, контракт).
В силу пункта 1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные надлежащим образом.
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что услуги по настоящему Контракту оказываются в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта этапы и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 3 к Контракту).
Пунктом 1.3 технического задания (приложение N 1 к контракту) предусмотрен срок оказания услуг: с "18" августа 2022 года по "23" сентября 2022 года.
В пункте 1.5 технического задания указан объем оказываемых услуг:
- организация и проведение фотосессий;
- обработка фотографий;
- оказание консультационных услуг по вопросам информационного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
- формирование отчета об оказанных услугах.
Пунктом 1.6 технического задания предусмотрены обязанности исполнителя по информированию заказчика о ходе оказания услуг, а также по согласованию с заказчиком всех вопросов, связанных с оказанием услуг.
Пунктом 5 технического задания предусмотрена обязанность исполнителя по документальному подтверждению оказанных услуг (установлены срок и вид предоставления отчета, а также требования к отчету).
Согласно информации, представленной заказчиком, отчетные документы в рамках исполнения данного контракта исполнителем в адрес заказчика не направлялись, в связи с чем у заказчика отсутствует возможность осуществить проверку полноты и качества оказанных исполнителем услуг.
В этой связи заказчиком была инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 каждого из контрактов предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 10.3 контрактов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- нарушения Исполнителем конечных сроков оказания услуг;
- несоответствия результата оказанных услуг требованиям законодательства Российской Федерации;
- несоответствия результата оказанных услуг требованиям, предусмотренным техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к Контракту).
Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
13.03.2023 заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения каждого из контрактов.
13.03.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещены заказчиком в единой информационной системе, соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя о принятых заказчиком решениях является 13.03.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушения условий контрактов исполнителем не устранены.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступили в законную силу, а указанные контракты расторгнуты 24.03.2023 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
24.03.2023 заказчиком во исполнение указанных требований в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено 2 обращения о включении сведений об ИП Цыпине И. А. в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ИП Цыпина И. А. запросы с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контрактов N 3-364/2022 от 28.10.2022, N 3-227/2022 от 17.08.2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (извещения N N 0371200017522000065, 0371200017522000034), повлекших за собой односторонние отказы заказчика от исполнения данных контрактов, и обеспечить явку ИП Цыпина И. А. на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Цыпине И. А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ИП Цыпин И. А. явку представителя не обеспечил, письменные пояснения не представил.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания необходимых заказчику услуг, соответствующих всем условиям контрактов, индивидуальный предприниматель не представил, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ИП Цыпин И. А., подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика.
Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В рамках рассмотрения обращений заказчика о рассмотрении вопросов о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Цыпине И. А., обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт многократного включения сведений об ИП Цыпине И. А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения заключенных с ним контрактов (по состоянию на 30.03.2023 в указанном реестре в отношении данного участника закупки имелось 17 записей), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ИП Цыпиным И. А. условий заключаемых им контрактов.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ИП Цыпин И. А. в рамках контрактов N 3-364/2022 от 28.10.2022, N 3-227/2022 от 17.08.2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (извещения N N 0371200017522000065, 0371200017522000034) не оказал услуги, соответствующие всем требованиям контрактов, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контрактов либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, ИП Цыпин И. А. Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контрактов, отсутствии стремления исполнить последние в полном соответствии с их условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контрактов.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов, направления их исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждены факты существенного нарушения условий контрактов; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контрактов, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенных исполнителем нарушений существенных условий контрактов, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Цыпина И. А.. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенных деяний.
Осуществив проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контрактов N 3-364/2022 от 28.10.2022, N 3-227/2022 от 17.08.2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (извещения N N 0371200017522000065, 0371200017522000034), заключенных с ИП Цыпиным И. А., в связи с нарушением исполнителем существенных условий контрактов, проверок соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)" (ИНН 7606078449) в отношении индивидуального предпринимателя Цыпина Ивана Анатольевича (ИНН 471501088123) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Цыпина Ивана Анатольевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверок соблюдения заказчиком порядка расторжения контрактов N 3-364/2022 от 28.10.2022, N 3-227/2022 от 17.08.2022 на оказание комплексных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие в популяризации продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства (фотосессии), консультационные услуги (извещения N N 0371200017522000065, 0371200017522000034), заключенных с ИП Цыпиным И. А., в связи с нарушением исполнителем существенных условий контрактов нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверок соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Цыпине И. А. для рассмотрения вопросов о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: С. Н. Охинцева
Члены Инспекции: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2023 г. N 05-03/71П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023