Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 4 апреля 2023 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела закупок ...., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ...., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ....,
с участием:
заказчик, публичное акционерное общества "ОДК-Сатурн" (ПАО "ОДК-Сатурн", заказчик), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ...., ....;
рассмотрев направленное ПАО "ОДК-Сатурн" обращение (заявление от 16.03.2023 N 3517-ЭП/23) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы подготовки топлива ДВС; системы консервации; трансмиссии между звукоизолирующей муфтой и мультипликатором, мультипликатором и стендовым гидравлическим динамометром; газоотводящих трубопроводов для двух ДВС; рамы редуктора с регулируемыми опорами и единая рама мультипликатора и гидротормоза; рамы для двух ДВС с регулируемыми опорами и опорные рамы для подшипников; системы циркуляции масла мультипликатора (маслостанция); мультипликатора с нагрузочным устройством имитации момента страгивания и комплектующим оборудованием (извещение N 1000700000423000002) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961), приказом Ярославского УФАС России N 89/23 от 27.03.2023,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступило от ПАО "ОДК-Сатурн" обращение (заявление) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы подготовки топлива ДВС; системы консервации; трансмиссии между звукоизолирующей муфтой и мультипликатором, мультипликатором и стендовым гидравлическим динамометром; газоотводящих трубопроводов для двух ДВС; рамы редуктора с регулируемыми опорами и единая рама мультипликатора и гидротормоза; рамы для двух ДВС с регулируемыми опорами и опорные рамы для подшипников; системы циркуляции масла мультипликатора (маслостанция); мультипликатора с нагрузочным устройством имитации момента страгивания и комплектующим оборудованием (извещение N 1000700000423000002), поскольку по окончании срока подачи заявок (до 06.03.2023 10:00) была подана единственная заявка на участие в закупке (комиссией по осуществлению закупок заказчика 09.03.2023 рассмотрена в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ единственная заявка на участие в закупе, заявка участника признана соответствующей требованиям извещения), по результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона, электронный аукцион признан несостоявшемся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Проверка проводилась: с 27 марта 2023 года по 30 марта 2023 года.
Наименование и юридический адрес проверяемой организации:
- Публичное акционерное общества "ОДК-Сатурн" (ИНН: 7610052644, ОГРН: 1027601106169).
Юридический адрес: 152903, Ярославская обл., г. Рыбинск, проспект Ленина, д. 163.
Проверяемая закупка:
аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы подготовки топлива ДВС; системы консервации; трансмиссии между звукоизолирующей муфтой и мультипликатором, мультипликатором и стендовым гидравлическим динамометром; газоотводящих трубопроводов для двух ДВС; рамы редуктора с регулируемыми опорами и единая рама мультипликатора и гидротормоза; рамы для двух ДВС с регулируемыми опорами и опорные рамы для подшипников; системы циркуляции масла мультипликатора (маслостанция); мультипликатора с нагрузочным устройством имитации момента страгивания и комплектующим оборудованием (извещение N 1000700000423000002).
В ходе проверки изучены:
- извещение N 1000700000423000002 от 17.02.2023 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы подготовки топлива ДВС; системы консервации; трансмиссии между звукоизолирующей муфтой и мультипликатором, мультипликатором и стендовым гидравлическим динамометром; газоотводящих трубопроводов для двух ДВС; рамы редуктора с регулируемыми опорами и единая рама мультипликатора и гидротормоза; рамы для двух ДВС с регулируемыми опорами и опорные рамы для подшипников; системы циркуляции масла мультипликатора (маслостанция); мультипликатора с нагрузочным устройством имитации момента страгивания и комплектующим оборудованием, со всеми приложениями к нему;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- заявка участника закупки АО "ПКБ "АВТОМАТИКА".
Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
17.03.2023 ПАО "ОДК-Сатурн" в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) размещено извещение N 1000700000423000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы подготовки топлива ДВС; системы консервации; трансмиссии между звукоизолирующей муфтой и мультипликатором, мультипликатором и стендовым гидравлическим динамометром; газоотводящих трубопроводов для двух ДВС; рамы редуктора с регулируемыми опорами и единая рама мультипликатора и гидротормоза; рамы для двух ДВС с регулируемыми опорами и опорные рамы для подшипников; системы циркуляции масла мультипликатора (маслостанция); мультипликатора с нагрузочным устройством имитации момента страгивания и комплектующим оборудованием.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 539 227 955,06 рублей.
Частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения N 1000700000423000002, не содержит вышеуказанное условие, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из пункта 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила) за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
На основании пункта 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения N 1000700000423000002, не содержит вышеуказанные условия, что, соответственно, является нарушением части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 12 Правил.
Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при размещении в единой информационной системе извещения N 1000700000423000002, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961, приказом Ярославского УФАС России N 89/23 от 27.03.2023 Инспекция Ярославского УФАС России
решила:
1. Признать заказчика, публичное акционерное общества "ОДК-Сатурн" (ИНН: 7610052644, ОГРН: 1027601106169), нарушившим часть 5, пункт 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункт 12 Правил.
2. Выдавать заказчику, публичному акционерному обществу "ОДК-Сатурн", обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы настоящего решения передавать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Направить настоящее решение публичному акционерному обществу "ОДК-Сатурн".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в установленный законом срок.
Решение составлено в 2 экземплярах на 6 листах.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2023 г. N 74П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023