Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 6 апреля 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя начальника отдела контроля закупок_., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок_., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок_.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ПЕРЕСВЕТ" (далее также - ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ", исполнитель, общество) - участие в заседании Инспекции не обеспечило, о времени, дате и месте проведения заседания уведомлен надлежащим образом;
заказчик - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 36" (далее также - МОУ "Средняя школа N 49", заказчик) - обеспечил участие представителя по доверенности_.;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МОУ "Средняя школа N 49" в отношении ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта от 30.01.2023 N 49/4/23 на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000911) в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.03.2023 N 94/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 30.01.2023 N 49/4/23 на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000911), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.12.2022 размещено извещение N 0371300027822000911 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан участник закупки с идентификационным номером 208 (ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ"; по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке; в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся).
30.01.2023 между МОУ "Средняя школа N 49" и ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" заключен контракт N 49/4/23 на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (далее также - контракт от 30.01.2023 N 49/4/23, контракт; цена контракта составляет 470 919,84 рублей).
Согласно пункту 1.1 контракта по настоящему контракту исполнитель обязуется оказывать услуги частной охраны (выставление поста охраны):
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги), в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и описанию объекта закупки (приложение N 2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта сроки оказания услуг: с 01 февраля 2023 по 30 декабря 2023 года (включительно, по московскому времени), в соответствии с графиком оказания услуг, постом охраны в составе одного сотрудника исполнителя (вахтовый метод не применим).
Исходя из пункта 2.1 контракта исполнитель обязан:
- оказать услуги заказчику лично согласно спецификации и описанию объекта закупки;
- по окончании календарного месяца (этапа оказания услуг) в течение 3 (трех) рабочих дней предоставлять заказчику документ о приемке;
- предоставить заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с описанием объекта закупки (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном описанием объекта закупки, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список;
- по требованию заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить заказчику надлежащим образом заверенные исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Перечень документов:
- копия трудового договора между работником и исполнителем;
- удостоверение частного охранника и личная карточка охранника (предоставляется в случае, если исполнитель осуществляет охранную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации");
- незамедлительно предоставлять заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии;
- разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 1(один) день до начала оказания охранных услуг;
- исполнять требования антитеррористической защищенности учреждения в соответствии с положениями Постановления Правительства от 02.08.2019 г N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", а также требования в рамках компетенции, определяемые паспортом безопасности учреждения, обеспечивать соблюдение пропускного и внутриобъектового режима, въезда техники.
В силу пункта 3.1 контракта услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно; этапом оказания услуг является календарный месяц; исполнитель ежемесячно по окончании этапа оказания услуг в течение 3 (трех) рабочих дней направляет заказчику документ о приемке.
Приемка оказанных услуг в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней (включая проведение экспертизы) с момента предоставления исполнителем документа о приемке. Заказчик проводит экспертизу результатов исполнения обязательств исполнителем по настоящему контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям настоящего контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов. В случае привлечения заказчиком экспертов, экспертных организаций результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.
Исходя из пункта 3.3 контракта исполнитель ежемесячно по окончании этапа оказания услуг в течение 3 (трех) рабочих дней, а в отношении услуг, оказанных в декабре - не позднее 25.12.2023 формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 ст. 94 Федерального закона N44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.
На основании пункта 3.4 контракта не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в п. 3.3. контракта, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- осуществляет приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 3.5 контракта датой приемки оказанных охранных услуг считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.
Пунктом 3.6 контракта определено, что в случае установления заказчиком фактов оказания услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан своими силами и за свой счет в установленные заказчиком сроки устранить выявленные недостатки.
В силу пункта 10.1 контракта контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует по 30.12.2023; окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту.
Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока оказания услуг и т.д.
Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.
Во исполнении пунктов 1.1, 1.2, 2.1 контракта N 49/4/23 от 30.01.2023 ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" необходимо в срок с 01.02.2023 по 30.12.2023 оказывать услуги частной охраны (выставление поста охраны), на которые рассчитывал заказчик, МОУ "Средняя школа N 49".
Согласно информации из подраздела "Исполнение (расторжение) контракта" раздела "Контракты и договоры" единой информационной системы ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" оказаны, а заказчиком оплачены услуги частной охраны (выставление поста охраны) на сумму 16 289, 68 рублей.
МОУ "Средняя школа N 49" направило ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" претензии (N 1 от 02.02.2023, N 2 от 02.02.2023) согласно которым исполнитель допускает неисполнение принятых на себя обязательств по контракту N 49/4/23 от 30.01.2023, а именно общество не приступило к оказанию услуг частной охраны (выставление поста охраны); с учетом изложенного, заказчик требует исполнителя незамедлительно приступить к исполнению обязательств по рассматриваемому контракту.
ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" проинформировало заказчика (письмо N 829 от 02.02.2023), что обществом предпринимаются все необходимые меры для устранения допущенных нарушений.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4 контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
03.02.2023 заказчиком принято решение N 43 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 49/4/23 от 30.01.2023 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), поскольку общество не приступило к исполнению обязательств по контракту.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 3760404127423000003, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.02.2023 сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе и в этот же день получено исполнителем. В соответствии с этим указанная дата (03.02.2023) является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении.
08.03.2023 ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" уведомило (письмо N 872) заказчика о том, что 10.02.2023 будет выставлен пост охраны на объекте согласно условиям контракта N 49/4/23 от 30.01.2023.
10.02.2023 ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" приступило к оказанию услуг частной охраны (выставление поста охраны) по контракту N 49/4/23 от 30.01.2023.
Принятые обществом меры послужили основанием для принятия заказчиком 03.02.2023 решения N 43 об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение от 13.02.2023 N 52).
В дальнейшем во временной период с 27.03.2023 по 15.03.2023 МОУ "Средняя школа N 49" неоднократно направляло ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" претензии (N 4 от 27.02.2023, N 5 от 06.03.2023, N 6 от 14.03.2023, N 7 от 15.03.2023), согласно которым исполнитель допускает неисполнение принятых на себя обязательств по контракту N 49/4/23 от 30.01.2023, а именно общество не оказывает услуги частной охраны (не обеспечивает выставление поста охраны); с учетом изложенного, заказчик требует исполнителя незамедлительно приступить к исполнению обязательств по рассматриваемому контракту.
ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" так и не приступило к оказанию услуг частной охраны (выставление поста охраны).
Учитывая изложенное, заказчиком 17.03.2023 повторно принято решение N 87 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 49/4/23 от 30.01.2023.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 3760404127423000003, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе 17.03.2023 и в этот же день получено исполнителем. В соответствии с этим указанная дата (17.03.2023) является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении.
Следовательно, с учетом части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 17.03.2023 (правило об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае устранения исполнителем нарушений, послуживших поводом к принятию такого решения, при повторном принятии заказчиком решения об одностороннем отказе не применяется).
24.03.2023 ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" сообщило (письмо N 1156) заказчику, что до 28.03.2023 будет выставлен пост охраны на объекте согласно условиям контракта N 49/4/23 от 30.01.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнение указанных требований 29.03.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N 49/4/23 от 30.01.2023 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку общества на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" явку не обеспечило, письменные пояснения, а также документы, подтверждающие намерение исполнителя надлежащим образом исполнить обязательства в рамках рассматриваемого контракта, не представило.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг частной охраны (выставление поста охраны) необходимых заказчику, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В рамках рассмотрения обращения заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ", обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения заключенных с ним контрактов (по состоянию на 03.04.2023 в указанном реестре в отношении данного участника закупки имеется запись), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении обществом условий заключаемых им контрактов.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" в рамках контракта N 49/4/23 от 30.01.2023 на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000911) не оказало услуги (в полном объеме согласно этапам исполнения контракта), соответствующие требованиям контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг, общество Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении последнего при исполнении контракта, отсутствие стремления исполнить обществом, принятые по контракту обязательства, привели к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 49/4/23 от 30.01.2023 на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000911), заключенного с ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 49" (ИНН 7604041274, ОГРН 1027600679545) в отношении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ПЕРЕСВЕТ" ((ИНН 3525333171, ОГРН 1143525017767, КПП 352501001, генеральный директор (ИНН), учредитель (ИНН )) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ПЕРЕСВЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 49/4/23 от 30.01.2023 на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000911), заключенного с ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО ЧОО "ПЕРЕСВЕТ" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 апреля 2023 г. N 05-03/76П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023