Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К.,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "МедикалТек" (далее также - ООО "МедикалТек", общество, заявитель) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Астапенковой О. С. (до и после перерыва), Баразгова А. Р. (до перерыва);
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Бронниковой В. А., Сергеева А. Н., Федорова Е. С.;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Беловой В. О. (до перерыва), Роговой Н. А. (после перерыва);
оператор электронной площадки - акционерное общество "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МедикалТек" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса радиотерапевтического модели Clinac 2100CD (с принадлежностями), системы лучевой терапии Unique с принадлежностями, системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями и информационной онкологической системы ARIA, системы планирования Эклипс (извещение N 0171200001923000666) (далее также - закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "МедикалТек" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса радиотерапевтического модели Clinac 2100CD (с принадлежностями), системы лучевой терапии Unique с принадлежностями, системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями и информационной онкологической системы ARIA, системы планирования Эклипс (извещение N 0171200001923000666).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1) описание объекта закупки (пункт 5.1 электронного документа "Описание объекта закупки" извещения об осуществлении закупки) содержит требование к участникам закупки следующего содержания: "У исполнителя должна быть внедрена система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2015 или ГОСТ ISO 13485-2017", что, по мнению заявителя, необоснованно ограничивает круг потенциальных участников закупки;
2) заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки неверно определен код ОКПД2 для ряда закупаемых позиций, а именно: приводной вал половинчатого лепестка МЛК; коммуникационный кабель W83; тиратрон-триод заполненный водородом 8503K; ограничитель крутящего момента, LE; тиратрон-тетрод заполненный дейтерием, CX1159G (указан код ОКПД2, относящийся к услугам, в то время как по данным позициям заказчиком закупаются товары);
3) из описания объекта закупки (табличная часть электронного документа "Описание объекта закупки" извещения об осуществлении закупки) следует, что заказчиком и уполномоченным органом в рамках рассматриваемой закупки закупается двойной объем запасных частей, требуемых для оказания услуг по контракту (указанные в пункте 4 таблицы запасные части закупаются заказчиком и уполномоченным органом и как самостоятельные позиции, и в составе услуг по техническому обслуживанию оборудования одновременно).
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позиции сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.03.2023 размещено извещение N 0171200001923000666 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 074 713,25 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
- в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В пункте 5.1 описания объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом предусмотрено следующее требование: "У исполнителя должна быть внедрена система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2015 или ГОСТ ISO 13485-2017".
Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57501-2017), устанавливающий основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок в части технического обслуживания медицинских изделий.
Пунктом Б.5.1 приложения Б к ГОСТ Р 57501-2017 предусмотрено следующее требование к техническому обслуживанию медицинских изделий: "У исполнителя должна быть внедрена система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485".
Таким образом, предусмотренное заказчиком и уполномоченным органом в пункте 5.1 описания объекта закупки требование установлено в полном соответствии с ГОСТ Р 57501-2017, что, в свою очередь, в полной мере отвечает указанным в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правилам описания объекта закупки, в связи с чем данное требование не может быть расценено как ограничивающее конкуренцию. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.
Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Из изложенных норм следует, что заказчику при описании закупаемого им товара (работы, услуги) в извещении об осуществлении закупки надлежит указывать либо соответствующую закупаемому товару (работе, услуге) позицию КТРУ, содержащую указание на код ОКПД2, на основе которого сформирована такая позиция, либо - при отсутствии в КТРУ такой позиции - исключительно код ОКПД2.
При этом выбор кода ОКПД2 закупаемого товара (работы, услуги) осуществляется заказчиком самостоятельно исходя из объекта закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса радиотерапевтического модели Clinac 2100CD (с принадлежностями), системы лучевой терапии Unique с принадлежностями, системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями и информационной онкологической системы ARIA, системы планирования Эклипс.
В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, заказчиком и уполномоченным органом установлено следующее:
В соответствии с частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Сообразно с этим заказчиком и уполномоченным органом в электронных документах "Описание объекта закупки", а также "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы услуги)" извещения об осуществлении закупки в составе объекта закупки выделены следующие единицы услуги:
1. |
ТО Комплекса медицинского радиотерапевтического модель Clinac c принадлежностями |
2. |
ТО Системы лучевой терапии Unique с принадлежностями |
3. |
ТО Cистемы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями |
4. |
ТО программного обеспечения онко-радиологического информационно-управляющего ARIA, системы планирования: Эклипс |
5. |
Приводной вал половинчатого лепестка МЛК |
6. |
Коммуникационный кабель W83 |
7. |
Ограничитель крутящего момента, LE |
8. |
СВЧ генератор RF Driver |
9. |
Печатная плата управления электронной пушкой ускорителя Gun Control PCB |
10. |
Блок питания Hot Deck PWR Supply |
11. |
Тиратрон-триод заполненный водородом 8503K |
12. |
Тиратрон-тетрод заполненный дейтерием, CX1140LG |
13. |
Регулятор напряжения 500В |
14. |
Кабель видеозахвата Digitizer, HAL |
15. |
Магнетрон, HAL |
В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, заказчиком и уполномоченным органом применительно к каждой из приведенных единиц услуги, в целом поименованной как "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса радиотерапевтического модели Clinac 2100CD (с принадлежностями), системы лучевой терапии Unique с принадлежностями, системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями и информационной онкологической системы ARIA, системы планирования Эклипс", указан код ОКПД2 33.13.12.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях".
Код ОКПД2 33.13.12.000 соответствует наименованию и сущности закупаемой в рамках рассматриваемой закупки услуги в целом, соответственно, использование заказчиком и уполномоченным органом данного кода применительно к каждому из элементов содержания такой услуги (для каждой единицы услуги) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Довод заявителя об обратном признается Комиссией Ярославского УФАС России несостоятельным.
В отношении третьего довода заявителя Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из электронного документа "Описание объекта закупки" извещения об осуществлении закупки следует, что в перечень работ по периодическому техническому обслуживанию входят следующие виды работ:
N п/п |
Виды работ по техническому обслуживанию |
|
||
1. |
Техническое обслуживание комплекса радиотерапевтического модели Clinac 2100CD NH294259, включая динамический многолепестковый коллиматор MLC 80, устройство портальной визуализации Portal Vision PVE aS 1000, в том числе: |
|
||
2. |
Техническое обслуживание системы лучевой терапии Unique с принадлежностями з.н.2529 с многолепестковым коллиматором MLC 120, системой портальной визуализации Portal Vision aS500 и системой слежения за дыханием RPM, в том числе: |
|
||
3. |
Техническое обслуживание системы лучевой терапии Halcyon з.н. 1335 с многолепестковым коллиматором MLC и системой МВ- визуализации с функцией CBCT, в том числе: |
|
||
4. |
Техническое обслуживание программного обеспечения онко-радиологической информационно-управляющей ARIA, системы планирования Эклипс, в том числе: |
|
||
5. |
Список запасных частей, необходимых (используемых) при проведении планового технического обслуживания и ремонта (шт.) (поставляются Исполнителем в течение 180 дней с даты заключения контракта)* |
|||
N п/п |
Наименование |
Модель (марка) МИ |
||
1.1. |
Набор для ежегодного обслуживания, LE*** |
Unique, Clinac |
||
1.2. |
Набор для ежегодного обслуживания, MV HAL*** |
Halcyon |
||
1.3. |
Приводной вал половинчатого лепестка МЛК |
Unique |
||
1.4. |
Коммуникационный кабель W83 |
Unique |
||
1.5. |
Тиратрон-триод заполненный водородом 8503K** |
Unique |
||
1.6. |
Ограничитель крутящего момента, LE |
Unique |
||
1.7. |
Тиратрон-тетрод заполненный дейтерием, CX1159G** |
Unique |
||
1.8. |
СВЧ генератор RF Driver |
Clinac |
||
1.9. |
Печатная плата управления электронной пушкой ускорителя Gun Control PCB |
Clinac |
||
1.10. |
Блок питания Hot Deck PWR Supply |
Clinac |
||
1.11. |
Регулятор напряжения 500В |
Clinac |
||
1.12. |
Кабель видеозахвата Digitizer, HAL |
Halcyon |
||
1.13. |
Магнетрон, HAL |
Halcyon |
При этом в соответствии с электронным документом "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы услуги)" извещения об осуществлении закупки заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта произведен расчет начальной цены каждой из указанных в техническом задании единиц услуги (включая запасные части):
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Расчетное значение цены единицы, руб.** |
1 |
2 |
3 |
15 |
1. |
ТО Комплекса медицинского радиотерапевтического модель Clinac c принадлежностями |
усл. ед. |
697 094,27 |
2. |
ТО Системы лучевой терапии Unique с принадлежностями |
усл. ед. |
663 755,22 |
3. |
ТО Cистемы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями |
усл. ед. |
1 312 933,33 |
4. |
ТО программного обеспечения онко-радиологического информационно-управляющего ARIA, системы планирования: Эклипс |
усл. ед. |
450 000,00 |
Начальная сумма цен единиц услуги по техническому обслуживанию: |
3 123 782,82 |
||
5. |
Приводной вал половинчатого лепестка МЛК |
шт. |
23 339,25 |
6. |
Коммуникационный кабель W83 |
шт. |
58 126,76 |
7. |
Ограничитель крутящего момента, LE |
шт. |
385 856,36 |
8. |
СВЧ генератор RF Driver |
шт. |
1 361 156,44 |
9. |
Печатная плата управления электронной пушкой ускорителя Gun Control PCB |
шт. |
245 755,46 |
10. |
Блок питания Hot Deck PWR Supply |
шт. |
57 500,00 |
11. |
Тиратрон-триод заполненный водородом 8503K |
шт. |
657 842,72 |
12. |
Тиратрон-тетрод заполненный дейтерием, CX1140LG |
шт. |
1 119 289,60 |
13. |
Регулятор напряжения 500В |
шт. |
70 000,00 |
14. |
Кабель видеозахвата Digitizer, HAL |
шт. |
43 857,92 |
15. |
Магнетрон, HAL |
шт. |
4 256 345,04 |
Начальная сумма цен единиц запасных частей, необходимых для оказания услуг: |
8 279 069,55 |
||
ИТОГО начальная сумма цен единиц: |
11 402 852,37 |
Из изложенного следует, что в рамках закупаемой заказчиком и уполномоченным органом услуги по техническому обслуживанию оборудования заказчику требуется поставить также ряд запасных частей для данного оборудования; при этом такие запасные части выделены в самостоятельные виды единиц услуги, а также произведен расчет начальной цены каждой из таких единиц услуги (необходимость такого выделения обусловлена как значимостью данных конкретных запасных частей для функционирования медицинского оборудования, так и их высокой стоимостью).
Таким образом, поставка запасных частей для подлежащего обслуживанию оборудования в рамках закупаемой заказчиком и уполномоченным органом услуги покрывается ценой контракта. При этом из технического задания, в котором также конкретизировано и содержание единиц услуги, поименованных как "ТО _" (техническое обслуживание), не следует, что в состав указанных услуг входит поставка тех же запасных частей, которые выделены заказчиком в самостоятельные единицы услуги.
Исходя из положений приведенной выше по тексту решения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в зависимости от своих потребностей в извещении о закупке должен установить требования к закупаемым товарам (работам, услугам) с учетом специфики его деятельности, специфики самой услуги и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В рассматриваемом случае оспариваемые заявителем положения извещения основаны на нормах законодательства о контрактной системе, в равной мере относятся ко всем участникам закупки, не ставят в преимущественное положение одних потенциальных участников перед другими, не предрешают исхода закупки, а направлены на реализацию потребности заказчика как медицинского учреждения в закупке именно тех услуг, которые необходимы ему для надлежащего осуществления его основной деятельности - оказания гражданам качественной, эффективной и безопасной медицинской помощи.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "МедикалТек" (ИНН 6678077403) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (ИНН 7606028790), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса радиотерапевтического модели Clinac 2100CD (с принадлежностями), системы лучевой терапии Unique с принадлежностями, системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями и информационной онкологической системы ARIA, системы планирования Эклипс (извещение N 0171200001923000666) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 апреля 2023 г. N 076/06/106-365/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023