рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика - БУЗ УР "Дебесская РБ МЗ УР", уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ МЗ УР", аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ МЗ УР" при проведении запроса котировок в электронной форме Nзз-09629-2023 "Транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003553, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2407/23).
Согласно жалобе, ИП <_>. неправомерно признан победителем, поскольку победитель состоит в браке с экономистом Заказчика - <_>., которой было известно о ценовом предложении участников, в связи с чем ИП <_>. подал более низкое ценовое предложение и был признан победителем.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что участник закупки ИП <_> в составе заявки представил декларацию о своем соответствии требованиям, установленным п. 3-5,7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно оснований для отклонения данного участника закупки у членов комиссии не имелось. Кроме того, относительно довода Заявителя о ценовом предложении, пояснил, что информация о поданном ценовом предложении каждого участника размещается в Единой информационной системе в сфере закупок и доступна для неограниченного круга лиц. При этом, до окончания срока подачи заявок и направления их оператором электронной площадки, ни члены комиссии, ни заказчик не владеют информацией ни о наименовании участников закупки, ни об их ценовых предложениях.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 886 479,00 рублей.
24.03.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что ИП <_> неправомерно признан победителем, поскольку победитель состоит в браке с экономистом Заказчика - <_>., которой было известно о ценовом предложении участников, в связи с чем ИП <_>. подал более низкое ценовое предложение и был признан победителем, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ИП <_>. содержала сведения, предусмотренные п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении закупочной комиссии, Заказчика норм Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ИП <_>.
Заказчик представил в материалы дела документы, свидетельствующие об отсутствии обстоятельств, изложенных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- Приказ от 24.01.2023 N9/ОД "О контрактной службе", согласно которому в состав контрактной службы включена Шкляева И.В. в должности экономиста,
- Приказ от 24.01.2023 N12/ОД "О создании комиссии", согласно которому, в состав комиссии входят: председатель - <_>. главный врач, члены комиссии: <_>юрисконсульт, <_>старший специалист в сфере закупок, <_>. специалист в сфере закупок,
- Должностная инструкция экономиста от 19.05.2010 N104,
- Письменные пояснения от 30.03.2023 б/н, согласно которым у Заказчика отсутствует должность контрактного управляющего.
Таким образом, Комиссия проанализировав данные положения установила, что <_>. не является должностным лицом Заказчика указанном в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе поскольку не является ни руководителем заказчика, ни членом комиссии по осуществлению закупок, ни руководителем контрактной службы заказчика, ни контрактным управляющим.
Кроме того, довод Заявителя о том, что экономистом <_>. было известно о ценовом предложении участников закупки, является необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 9 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке.
Таким образом, после направления таких сведений, изменение заявки, в том числе изменение предложения участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги, невозможно. Следовательно, ни члены комиссии, ни заказчик до окончания срока подачи заявок и направления их оператором электронной площадки, не владеют информацией ни о наименовании участников закупки, ни об их ценовых предложениях.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>. на действия Заказчика - БУЗ УР "Дебесская РБ МЗ УР", уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ МЗ УР", аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ МЗ УР" при проведении запроса котировок в электронной форме Nзз-09629-2023 "Транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003553) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> ______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 марта 2023 г. N 018/06/106-260/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023