Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Органик" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-08716-2023 Ремонт участка автомобильной дороги 94 ОП МЗ 94Н-51 (Игра-Глазов)-Красногорское в Балезинском районе Удмуртской Республики, в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003642, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - КУ УР "Управтодор" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 30.03.2023 N41),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N5-юр),
в отсутствие представителя ООО "Органик", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
28.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Органик" на положения извещения о проведении Конкурса. Жалоба зарегистрирована в Управлении 29.03.2023 вх. N2404/23.
В жалобе Заявитель указывает на установление искусственно завышенного показателя предельной максимальной характеристики объекта закупки, а именно: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров Хпредmax установлена в размере 202 000 000,00 рублей, что почти в два раза превышает начальную (максимальную) цену контракта.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что при установлении обжалуемого значения предельной максимальной характеристики объекта закупки не были нарушены нормы действующего законодательства. Заказчик вправе сам устанавливать нестоимостные критерии оценки, показатели и детализирующие показатели критерия оценки "квалификация участника закупки", предусмотреть формулу расчета количества баллов, руководствуясь собственными потребностями.
17.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 101 194 741,80 рублей.
03.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок), для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно Приложению N4 к извещению о проведении Конкурса в качестве детализирующего показателя установлена наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. При этом предельное максимальное значение характеристики объекта закупки составляет 202 000 000,00 рублей.
Исходя из содержания Положения об оценке заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не ограничен законодателем в установлении предельного максимального значения характеристики объекта закупки.
Довод Заявителя о том, что в результате установления предельного максимального значения характеристики объекта закупки в размере 202 000 000,00 рублей необоснованное преимущество будет иметь участник закупки, имеющий опыт работы в два раза превышающий начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия считает необоснованным на том основании, что жалоба подана Заявителем на этапе подачи заявок, вследствие чего невозможно однозначно сделать вывод о необоснованном преимуществе участникам закупки.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном преимуществе такого участника закупки основан на предположении, а не фактических результатах работы конкурсной комиссии.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что оспариваемое Заявителем положение закупочной документации не препятствует его участию в Конкурсе, применяется в равной степени ко всем потенциальным участникам закупки. Заявки, не получившие максимальное количество баллов по нестоимостному критерию оценки, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем закупки.
Таким образом, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе сформирован Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не нарушают нормы действующего законодательства. Заявитель не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Конкурсе, в данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать победителем Конкурса в связи с наличием обжалуемых положений извещения о проведении закупки.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Органик" на положения извещения открытого конкурса "N зз-08716-2023 Ремонт участка автомобильной дороги 94 ОП МЗ 94Н-51 (Игра-Глазов)-Красногорское в Балезинском районе Удмуртской Республики, в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003642) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 апреля 2023 г. N 018/06/106-261/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023