Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Здоровье" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с признанием заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки "N зз-06116-2023 Поставка оборудования Система эндоскопической визуализации в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003443, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "Здоровье" <_> (доверенность от 09.01.2023 б/н),
представителей Заказчика - Министерства здравоохранения УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 21.02.2023 N5), <_> (доверенность от 03.04.2023 N10),
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 30.12.2022 N2-юр), <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
УСТАНОВИЛА:
28.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Здоровье" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с признанием заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Жалоба зарегистрирована в Управлении 29.03.2023 вх. N2604/23.
В жалобе Заявитель указывает на предоставление участником закупки недостоверных сведений в своей заявке на участие в Аукционе, а именно: к поставке предлагался течеискатель не предусмотренный для использования с поставляемым в составе системы видеоколоноскопом.
Представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что, в соответствии с описанием объекта закупки, течеискатель является отдельным устройством в составе необходимой к поставке системы, Заявителем не предоставлено доказательств несовместимости с системой эндоскопической визуализации. Вместе с тем, Заявитель в своей заявке предоставил информацию о наличии течеискателя в составе предлагаемой к поставке системы. В распоряжении Аукционной комиссии отсутствовала информация, указывающая на недостоверность предоставленных участником закупки сведений в своей заявке.
15.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на поставку "N зз-06116-2023 Поставка оборудования Система эндоскопической визуализации в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 880 000,00 рублей.
23.03.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "Здоровье".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона сформулирован показатель товара: "Течеискатель - Наличие".
В соответствии с описанием объекта закупки, течеискатель является одним из необходимых к поставке устройств в составе закупаемой системы эндоскопической визуализации, наряду с: видеогастроскопом, видеоколоносокпом, видеопроцессором, источником света эндоскопическим, видеомонитором, аппаратной стойкой, насосом эндоскопическим для промывания/аспирации, эндоскопическим отсосом, инсуффлятором эндоскопическим. Таким образом, наличие течеискателя - не характеристика входящего в состав системы видеоколоноскопа, а отдельная характеристика всей системы.
Таким образом, описание объекта закупки содержит требование лишь к наличию течеискателя в составе поставляемой системы. Закупочная документация не содержит в своем составе требований к обеспечению совместимости течеискателя с поставляемой системой в целом.
Заявка ООО "Здровье" содержала соответствующее указание на наличие течеискателя в комплекте поставки. Вместе с тем, в распоряжении Аукционной комиссии отсутствовали сведения, указывающие на недостоверность предоставленной Заявителем в своей заявке на участие в Аукционе информации.
Указав в составе своей заявки на участие в Аукционе, Заявитель принял на себя риски по обеспечению совместимости предлагаемых к поставке компонентов системы между собой.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией заявка ООО "Здоровье" признана соответствующей положениям извещения и требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель доказательств, подтверждающих, что предлагаемый им к поставке товар не соответствует требованиям извещения, не предоставил.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
Комиссия также отмечает, что в материалы дела N018/06/106-253/2023 ООО "АПгрейт", обжаловавшее положения извещения закупки с номером ЕИС 0813500000123003443, предоставило доверенность на <_> от 09.01.2023. Таким образом, <_> является представителем заявителей обоих жалоб, поданных на положения извещения и действия Аукционной комиссии при проведении указанного Аукциона.
Кроме того, для участия в заседании Комиссии по делу N018/06/106-253/2023 ООО "Здоровье" направило в антимонопольный орган соответствующее ходатайство. Исполнителем указанного документа является <_>, представляющий на заседании Комиссии 28.03.2023 интересы ООО "АПгрейт".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о связи между ООО "АПгрейт" и ООО "Здоровье", что, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что указанные хозяйствующие субъекты ведут свою деятельность не самостоятельно, а в интересах друг друга или третьих лиц.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Здоровье" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении электронного аукциона "N зз-06116-2023 Поставка оборудования Система эндоскопической визуализации в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003443) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 апреля 2023 г. N 018/06/106-264/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023