На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений спорта" Арсеньевского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции стадиона "Авангард" с трибунами на 2500 посадочных мест МБУ СШ "Юность" АГО (извещение N 0320300127723000003)
Адрес проверяемой организации: ул. Ломоносова, д. 7, г. Владивосток, Приморский край, 692337;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения Заказчиком - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений спорта" Арсеньевского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции стадиона "Авангард" с трибунами на 2500 посадочных мест МБУ СШ "Юность" АГО (извещение N 0320300127723000003).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок рассмотрения заявок.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок, все указанные заявки признаны соответствующими.
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0320300127723000003 участника с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта 4 186 347,54 руб. четыре миллиона сто восемьдесят шесть тысяч триста сорок семь рублей пятьдесят четыре копейки
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку с идентификационным номером 3 (ИП Комаров Геннадий Петрович, ИНН 252700095810) установила следующее.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
При этом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлены частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должны быть установлены в соответствии с требованиями частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Согласно описанию объекта закупки, строительный контроль должен быть выполнен в отношении победителя электронного аукциона N0320300127723000002, выполняющий реконструкцию стадиона "Авангард" с трибунами на 2500 посадочных мест МБУ СШ "Юность" АГО, 1.
Цена контракта по результатам закупки N0320300127723000002 составила 202 834 593,97 рублей.
ИП Комаров Геннадий Петрович, ИНН 252700095810 является членом Союза строителей СРО ДМС, размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) - Первый уровень ответственности, не превышает шестьдесят миллионов рублей.
В соответствие с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника с идентификационным номером 3 (ИП Комаров Геннадий Петрович, ИНН 252700095810) не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т.к. уровень ответственности члена СРО не соответствует размеру обязательств по объекту, по которому планируется осуществление строительного контроля.
При рассмотрении заявок с идентификационными номерами 5, 7, также установлено, что указанные участники не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т.к. уровень ответственности члена СРО не соответствует размеру обязательств по объекту, по которому планируется осуществление строительного контроля.
У участника заявки с идентификационным номером 1 в свою очередь отсутствует уровень ответственности члена СРО по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Следовательно, признав заявки с идентификационными номерами 3, 5, 7, 1, соответствующей требованиям документации комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 апреля 2023 г. N ВП 21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023