Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мебельный комбинат Фома" на действия Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Океан" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению мебели для нового корпуса дружины "Тигренок" (извещение N 0320100011223000061) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
В описании объекта закупки Заказчика не содержится обоснования к установленным требованиям показателей объекта закупки, однако труба полуовального сечения размером 33x29 мм, установленная Заказчиком в описании объекта закупки, не соответствует ГОСТу 8644-68 Трубы стальные плоскоовальные.
2023-2250
Заказчик должен указать как значения одних показателей, которые не будут изменяться, так и максимальные и (или) минимальные значения других показателей характеристик товара, работы, услуги (например, указанных в ГОСТ')
В описании объекта закупки Заказчиком установлены конкретные показатели, которые не могут изменяться, и отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения других показателей.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом закупки является оказание услуг по изготовлению мебели.
Заказчик в описании объекта закупки не устанавливал требование о соответствии материалов, используемых в процессе оказания услуг, ГОСТ 8644-68 "Трубы стальные плоскоовальные".
Тем самым у заказчика отсутствует обязанность указывать обоснование необходимости использования показателей установленных в извещении об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержит значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик пояснил, что формирование описания объекта закупки производилось в соответствие со статьей 33 Закона N 44-ФЗ и включает дизайн-проект и необходимые Заказчику характеристики результата оказанных услуг. Результат оказанных услуг, необходим Заказчику для доукомплектования кроватями корпуса дружины "Тигренок". Указанные в описании объекта закупки дизайн проект и характеристики результата оказанных услуг необходимы для поддержания единого стиля в корпусах дружины.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в извещение такие услуги и требования к их оказанию которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к оказанию услуг для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона N 44-ФЗ.
На участие в закупке было подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мебельный комбинат Фома" на действия Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Океан" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению мебели для нового корпуса дружины "Тигренок" (извещение N 0320100011223000061) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 апреля 2023 г. N 025/06/49-372/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023