Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
В отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик);
При участии представителя Индивидуального предпринимателя Соколовой Ирины Владимировны (далее - ИП Соколова И.В.; Заявитель) - "_". (доверенность от 30 марта 2023 г.);
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Соколовой И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шовного материала на 2023 год, извещение N 0134200000123000987 (далее - Извещение), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 марта 2023 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Соколовой И.В. в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП Соколова И.В. не выполнила требования, указанные в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании ИП Соколовой И.В. уклонившейся от заключения Контракта и направлении рассматриваемого обращения о включении информации в Реестр.
ИП Соколовой И.В. представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для признания Заказчиком ИП Соколовой И.В. уклонившейся от заключения Контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/360/23 от 29 марта 2023 года.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в Реестр.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 28 февраля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2023 N0134200000123000987".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 639 000 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 20.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке поступило 10 заявок. Минимальное ценовое предложение поступило от участника N 113760506 - 3 911 475 руб. 00 коп, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,2%.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЭА1 заявка ИП Соколовой И.В. признана победителем данной закупки.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
21 марта 2023 года в ЕИС Заказчиком размещен проект Контракта без своей подписи и направлен Заявителю аукциона на подписание.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Комиссией установлено, что 24 марта 2023 года ИП Соколовой И.В. опубликован протокол разногласий в ЕИС.
27 марта 2023 года Заказчиком отправлен доработанный проект контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2, 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
27 марта 2023 года ИП Соколовой И.В. подписан проект контракта и прикреплен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде независимой банковской гарантии (N2467587) на сумму 391 147 руб. 50 коп., и обоснование цены контракта в виде гарантийного письма производителя товара.
Вместе с тем, 28 марта 2023 года Заказчик в ЕИС разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N 61-АП-ЭА/23.
Согласно данному протоколу основанием признания участника, уклонившимся от заключения контракта, является "Победителю закупки, с которым заключается контракт, надлежит осуществить действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51, в том числе разместить на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе с учетом положений части 8.1 статьи 96 Закона N44-ФЗ.
Победитель не воспользовался правом, предоставленным частью 8.1 статьи 96 Закона N44-ФЗ.
В качестве обеспечения исполнения контракта победителем представлена независимая гарантия, выданная 23.03.2023 г. на сумму 391 147,50 (Триста девяносто одна тысяча сто сорок семь) рублей 50 копеек, что не соответствует требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 37 участник закупки, не выполнивший требования указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, признается уклонившимся от заключения контракта".
Комиссия, проанализировав состав предоставленной ИП Соколовой И.В. информации установила, что сумма обеспечения исполнения контракта в виде независимой банковской гарантии (N2467587) на сумму 391 147 руб. 50 коп. составляет десять процентов от цены заключаемого контракта.
Кроме того, пунктом 8.1 Контракта установлено, что "Поставщик до заключения Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в размере 5% от цены контракта, что составляет 195 573 (Сто девяносто пять тысяч пятьсот семьдесят три) рубля 75 копеек.
В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Поставщик до заключения Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в соответствии со статьями 37 и 96 Закона о контрактной системе в размере 391 147 (Триста девяносто одна тысяча сто сорок семь) рублей 50 копеек.".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для признания ИП Соколовой И.В. уклонившимся от подписания контракта, следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ИП Соколовой И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Соколовой Ирины Владимировны ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023