На основании поступившего обращения АСО "Общественный контроль", в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/26/23 от 25 января 2023 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Александров В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; М.А. Выскубов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ОГБУЗ ИОКТБ" ИНН: 3812014330 (далее - заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнения контракта N 2381201433022000312.
Место нахождения Заказчика - 664039, Иркутская обл, Иркутск г, УЛ. ТЕРЕШКОВОЙ, Д. 59.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение АСО "Общественный контроль";
- государственный контракт;
- письменные пояснения Заказчика;
- иные материалы.
Описательная часть
в Иркутское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" о наличии признаков нарушения в действиях ОГБУЗ ИОКТБ.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении контракта на Оказание услуг по охране объектов путем применения систем централизованного наблюдения, контракт N2381201433022000312.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
15 декабря 2022 года между Заказчиком и ФГКУ "УВО ВНГ России по Иркутской области", на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заключен контракт на Оказание услуг по охране объектов путем применения систем централизованного наблюдения.
По мнению заявителя в проекте контракта, заказчиком, ответственным лицом заказчика, не установлено условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Изучив обращение Заявителя, возражения заказчика, а также представленные документы, Инспекция Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии со статьей 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор (Контракт) должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом.
По смыслу части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, данное положение обязательно должно быть в контракте, но вместе с тем оно не является таким условием контракта, которое подлежит согласованию сторонами, поскольку невключение в контракт такой формулировки не означает, что требование Закона о контрактной системе об исполнении контракта по твердой цене может не применяться сторонами.
Данные выводы подтверждаются Решением Краснодарского УФАС России от 13.01.2023 N ВП-4/2022 по делу N 023/06/99-150/2023.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - ОГБУЗ ИОКТБ при заключении контракта на Оказание услуг по охране объектов путем применения систем централизованного наблюдения N 2381201433022000312, нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023