Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Мякичева Юрия Михайловича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Мякичева Юрия Михайловича (вх. N 6467-ЭП/23 от 27.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы и анализу существующих затрат при переходе на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства, включая мониторинг цен строительных ресурсов (извещение N 0162200011823000391), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Мякичева Юрия Михайловича (вх. N 6467-ЭП/23 от 27.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы и анализу существующих затрат при переходе на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства, включая мониторинг цен строительных ресурсов (извещение N 0162200011823000391), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011823000391 на оказание услуг по проведению экспертизы и анализу существующих затрат при переходе на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства, включая мониторинг цен строительных ресурсов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 465 800, 00 рублей.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик ограничил возможность участия потенциального исполнителя, указав в положениях извещения требование о сдаче первого этапа работ с момента заключения контракта по 15.04.2023 г., при условии, что последующие, схожие этапы, имеют срок выполнения 3 месяца.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктом 1.3 Проекта контракта, являющегося приложением к извещению, определен срок оказания услуг: поэтапно, с даты заключения контракта по 20.12.2024.
Этапы |
Период |
1 |
с даты заключения контракта по 15.04.2023 |
2 |
с 10.04.2023 по 30.06.2023 |
3 |
с 01.07.2023 по 30.09.2023 |
4 |
с 01.10.2023 по 20.12.2023 |
5 |
с 01.01.2024 по 31.03.2024 |
6 |
с 01.04.2024 по 30.06.2024 |
7 |
с 01.07.2024 по 30.09.2024 |
8 |
с 01.10.2024 по 20.12.2024 |
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснил, что срок оказания услуг установлен в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующий данный вид деятельности и не требует особых условий труда.
Кроме того, согласно п. 3.3.1 проекта контракта, являющегося приложением к извещению, Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг соисполнителей. В случае привлечения соисполнителей, Исполнитель несет полную ответственность за их действия перед Заказчиком.
Также, представители заказчика пояснили, что в ходе анализа существующего рынка по выполнению работ, аналогичных условиям закупки, заказчик пришел к выводу об устойчивом рынке хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере ценообразования в строительстве. Такие организации работают на профессиональной основе с застройщиками, госорганами и другими заинтересованными организациями, обладают квалифицированным кадровым составом, имеет соответствующие сведения и наработки, которые убудут востребованы, в том числе. И для оказания услуг в рамках данной закупки.
Более того, на участие в указанной закупочной процедуре подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения открытого конкурса в электронной форме, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.
Таким образом, заказчиком сроки исполнения обязательств по контракту установлены в соответствии с его потребностью, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, которое не содержит специальных норм, устанавливающих сроки исполнения тех или иных обязательств.
В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, в части установления сроков исполнения обязательств по контракту, нарушений Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Комиссия констатирует, что ст. 105 - 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель жалобы не указывает, каким образом указанные условия исполнения обязательств по государственному контакту, нарушают его права и законные интересы. Также заявителем жалобы не представлены документы, подтверждающие невозможность принять участие в открытом конкурсе в электронной форме на определенных заказчиком условиях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Мякичева Юрия Михайловича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 марта 2023 г. N 066/06/106-1055/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023