Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ГБПОУ "СОМК" (вх. N 6593-ЭП/23 от 27.03.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО " Благод-А", исполнителе по контракту N 0362200065920000113/2020 от 17.08.2020 г. на оказание услуг по общей уборке зданий для нужд ГБПОУ "СОМК" (г. Ревда) (извещение N 0362200065920000113), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14:30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГБПОУ "СОМК" - *
- в отсутствие заинтересованного лица ООО "Благод-А", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГБПОУ "СОМК" (вх. N 6593-ЭП/23 от 27.03.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО " Благод-А", исполнителе по контракту N 0362200065920000113/2020 от 17.08.2020 г. на оказание услуг по общей уборке зданий для нужд ГБПОУ "СОМК" (г. Ревда) (извещение N 0362200065920000113).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке зданий для нужд ГБПОУ "СОМК" (г. Ревда) (извещение N 0362200065920000113).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 757 870,83 рублей.
Контракт N 0362200065920000113/2020 от 17.08.2020 г (далее - Контракт) на оказание услуг по общей уборке зданий для нужд ГБПОУ "СОМК" (г. Ревда) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 17.08.2020 г.
Исполнитель по Заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по общей уборке зданий для нужд ГБПОУ "СОМК" (г. Ревда) (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги, и оплатить их. (п. 1.1 Контракта).
Содержание, объем и стоимость оказываемых услуг определяется Заданием Заказчика (Приложение N1 к настоящему Контракту - далее по тексту Задание Заказчика) и Расчетом стоимости услуг (Приложение N 2 к настоящему Контракту - далее по тексту Расчет стоимости услуг), которые являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта. (п. 1.2 Контракта).
Согласно п.1.3 Контракта место оказания услуг: Свердловская область, г. Ревда, ул. Российская, д.12.
Согласно п.1.4 Контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 17.08.2020, в течение 262 рабочих дней, в соответствии с Заданием Заказчика.
Пунктом 4.1 раздела 1 Контракта установлены обязанности Исполнителя в рамках исполнения обязательств, а именно:
4.1.1. Оказать услуги в соответствии с принятыми на себя обязательствами и руководствуясь нормативными правовыми актами, указанными в Задании Заказчика.
4.1.2. Оказать услуги в установленные Контрактом сроки надлежащего качества и по цене, предусмотренной настоящим Контрактом.
В соответствии с Заданием Заказчика (Приложение N 1) к Контракту производится основная ежедневая уборка с применением моющих, чистящих средств, дезинфицирующих средств с понедельника по субботу с 18.00 до 22.00, которая включает в себя:
- Вынос мусора из мусорных корзин, протирка корзин по мере необходимости, замена мешков для мусора.
Уборка коридоров, холлов, фойе:
- влажная уборка пола, протирка плинтусов;
- влажная уборка протирка подоконников, радиаторов, пожарных шкафов, дверей; Уборка лестничных маршей:
- влажная протирка перил, подоконников, пожарных шкафов, дверей; - влажная уборка ступеней, лестничных площадок, протирка плинтусов. Комплексная уборка туалетных комнат:
- чистка и дезинфекция унитазов, раковин, кафельных стен, мусорных корзин с применением моющих, чистящих средств;
- протирка дверей и влажная уборка пола;
- комплексная уборка туалетных комнат ежечасно в течение дня. Уборка аудиторий, спортивного зала:
- влажная уборка пола, протирка плинтусов, подоконников, радиаторов, дверей; - удаление пыли и загрязнений с поверхностей парт, рабочих столов, с поручней и ножек кресел, стульев;
- вынос мусора из мусорных корзин, дезинфекция мусорных корзин по мере необходимости, замена мешков для мусора;
- мытье окон с внутренней и наружной стороны (раз в полгода). Поддерживающая уборка производится ежедневно с понедельника по субботу включительно с 8.00 до 17.00, которая включает в себя: Уборку входной группы и фойе в течения дня:
- влажная уборка пола, протирка плинтусов, чистка грязезащитных покрытий тамбурной и внутренней зон с применением моющих, чистящих средств, дезинфицирующих средств; - вынос мусора из мусорных корзин с заменой мешков для мусора, дезинфекция мусорных корзин по мере необходимости.
Уборку офисных помещений, кабинетов, актового зала:
- влажная уборка пола, протирка плинтусов, влажная протирка дверей, рабочих столов, корпусной мебели;
- влажная протирка подоконников, вынос мусора из мусорных корзин с заменой мешков. дезинфекция мусорных корзин по мере необходимости. Уборку столовой:
- влажная уборка пола, протирка плинтусов, влажная протирка дверей, рабочих столов, корпусной мебели с применением моющих, чистящих средств, дезинфицирующих средств; - влажная протирка подоконников;
- чистка и дезинфекция раковин.
Комплексную уборку туалетных комнат ежечасно в течение дня:
- чистка и дезинфекция унитазов, раковин, мусорных корзин с применением моющих, чистящих средств;
- влажная уборка пола, вынос мусора из мусорных корзин с заменой мешков.
Генеральная уборка производится раз в неделю, которая включает в себя:
- удаление пыли и загрязнений с оконных рам;
- чистка плинтусов, проемов, углов, стыков, дверных проемов, порогов, дверей;
- влажная протирка вертикальных поверхностей (стеновых панелей) в коридорах, в санузлах, холлах, фойе, лестничных маршах на высоте до 2-х метров, на запасных лестницах с обеих сторон.
Уборка помещений обеспечивается Исполнителем с применением профессиональных моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, профессионального уборочного инвентаря, расходных материалов (пакеты для мусора, щетки, тряпки, ведра, лентяйки, совок, жидкое крем- мыло, туалетная бумага и т.д.), в том числе при наличии спецодежды.
Для проведения поддерживающей уборки в дневное время (ежедневно): с понедельника по субботу включительно с 8:00 до 17:00 часов: - 1 дневная уборщица.
Для проведения основной уборки (ежедневно): с понедельника по субботу включительно с 18:00 до 22:00 часов: - 2 уборщицы.
Результат оказанных Исполнителем услуг оформляется Актом сдачи-приемки оказанных услуг. Акт сдачи-приемки оказанных услуг составляется ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается Исполнителем, и направляется для подписания Заказчику вместе с отчетными документами по окончании этапа оказания услуг. Оплата производится ежемесячно за фактически оказанные Услуги.
К Акту сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) прилагаются также документы, предусмотренные Заданием Заказчика.( п.5.1 Контракта)
Для проверки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям Контракта Заказчиком) проводится экспертиза. Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".(п.5.2 Контракта)
Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) и отчетных документов, осуществляет проверку оказанных Исполнителем услуг (этапа услуг) по Контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг. В случае привлечения Заказчиком независимых экспертов (экспертных организаций) срок такой приемки, не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.( п.5.3.Контракта).
Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания Сторонами и действует до 31.07.2021 г., а в части взаиморасчетов - до полного их исполнения.( п.11.1 Крнтракта)
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, Исполнитель 11.05.2021 направил Заказчику письмо о расторжении Контракта по соглашению сторон. Заказчик не согласился с условиями данного предложения и потребовал оказания услуг по общей уборке в срок и объеме в соответствии с Контрактом. (письмо N 19-01- 03-28/230 от 14.05.2021).
Исполнителем 14.05.2021 в адрес Заказчика направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исполнителем 27.05.2021 в адрес Заказчика повторно было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с указанием на факт вступления вышеуказанного решения в законную силу с 27.05.2021.
Считая решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта неправомерным, заказчик обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о признании решения Исполнителя о расторжении контракта в одностороннем порядке недействительным по следующим основаниям.
Соответственно, односторонний отказ от исполнения Контракта со стороны Исполнителя приводит к неблагоприятным последствиям для Заказчика в виде отсутствия ежедневной комплексной уборки надлежащего качества в условиях введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-ncov), при условии ежедневного присутствия на занятиях в корпусе лицея в. г. Ревда Заказчика несовершеннолетних детей (5-11 классы).
Исполнителем в адрес Заказчика были предоставлены акты сдачи-приемки оказанных услуг от 31.03.2021, 30.04.2021, 31.05.2021.
Комиссией Заказчика при проверке результатов оказанных услуг за март, апрель, май 2021 были зафиксированы факты нарушения обязательств со стороны Исполнителя:
За период с 03.03.2021 по 18.03.2021:
- в период оказания услуг 03.03.2021 с 18:00 до 22:00 не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 05.03.2021 с 8:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, с 18:00 до 22:00 Исполнителем также не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 09.03.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 13.03.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 15.03.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так ка работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 16.03.2021 с 8:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 17.03.2021 с 8:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, с 18:00 до 22: 00 Исполнителем также не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 18.03.2021 с 8:00 до 17:00 не оказывалась ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, так как работник не приступил к работе.
- в период оказания услуг 19.03.2021 с 8:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 20.03.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 23.03.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
Указанные факты подтверждаются Актами о невыполнении услуг клининговой компанией на объекте оказания услуг ГБПОУ "СОМК" г. Ревда, ул. Российская, 12, фотоматериалами, а также журналом учета посетителей, в котором фиксировалось время прихода уборщиц на территорию Заказчика.
Заказчик 07.04.2021 в адрес Исполнителя был направил Мотивированный отказ б/н от приемки услуг по акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.03.2021 г.
Выявленные Заказчиком недостатки оказанных услуг по Контракту со стороны Исполнителя в указанный срок не устранены, и не могли быть устранены в виду характера услуг. Заказчиком 22.04.2021 (вх. N01-15/125) от Исполнителя были получены возражения на мотивированный отказ (исх. N18 от 19.04.2021) о том, что данный отказ от принятия услуг за март 2021 является необоснованным.
Заказчиком 30.04.2021 (исх. N 19-01-03 -28/219) в ответ на возражения Исполнителя направлено письмо о следующем:
Расчет квадратных метров в Мотивированном отказе от приемки услуг по акту сдачи- приемки услуг Исполнителя от 31.03.2021 по Контракту произведен в строгом соответствии с Приложением N 1 и 2 к Контракту и является обобщенным по объему не оказанных Заказчику услуг, согласно актам, за каждый день отсутствия оказания услуг в марте 2021.
Из акта за 05.03.2021, предоставленного Исполнителю вместе с Мотивированным отказом, следует, что Исполнитель не провел поддерживающую и основную уборку помещений Заказчика в полном объеме.
05.03.2021, Исполнителем не были оказаны услуги в объеме 2399,5м2.
Кроме того, нарушения в оказании услуг выявлены и за остальные вышеперечисленные даты, Исполнитель свою позицию не высказал и возражений не предоставил.
Поскольку Акт сдачи-приемки оказанных услуг Исполнителя получен Заказчиком 31.03.2021 (вх. N 19-01-03 -27/167), соответственно срок на приемку услуг начал исчисляться с 01.04.2021 и окончился 07.04.2021.
Таким образом, мотивированный отказ от приемки услуг за март 2021 направлен был Заказчиком в адрес Исполнителя в пределах 5-ти дневного срока, т.е. 07.04.2021.
За период с 02.04.2021 по 30.04.2021:
- в период оказания услуг 02.04.2021 с 18:00 до 22:00 не оказывалась ежедневная основная
уборка помещений 1, 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе. - в период оказания услуг 03.04.2021 с 8:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1, 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 12.04.2021 с 08:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 и 2 этажа, так как работник клининговой компанни не приступил к работе.
- в период оказания услуг 13.04.2021 с 08:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 и 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 28.04.2021 с 08:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 и 2 этажа, в том числе с 18:00 до 22:00 не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так ка работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 29.04.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компании не
приступил к работе. - в период оказания услуг 30.04.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
Указанные факты неисполнения обязательств в апреле 2021 также подтверждаются Актами о невыполнении услуг клининговой компании на объекте оказания услуг Заказчика г. Ревда, ул. Российская, д. 12 и фотоматериалами, составленными в рамках п.п. 5.11-5.16 Контракта, в том числе журналом учета посетителей.
Кроме этого, Заказчиком на адрес электронной почты исполнителя 09.04.2021, 14.04.2021, 28.04.2021 направлялись письма о том, что работники клининговой компании, осуществляющие подлерживаюшую уборку, отсутствовали на рабочем месте с 8:00 часов, уборка помещений не оказывалась.
В свою очередь Исполнителем от 22.04.2021 (исх. N 21) в адрес Заказчика на указанные акты были направлены возражения:
-указанные акты полностью противоречат условиям и требованиям, в том числе обязательствам заключенного контракта;
- не являются надлежащим доказательством о невыполнении услуг Исполнителем, т.к. не отвечает ни условиям Контракта, ни нормам гражданского законодательства, предусмотренным в ч. 1 и 5 ст. 720, ст.ст.723 и 753 ГК РФ.
Исполнителем 24.05.2021 (исх. N33) в адрес Заказчика (вх. 01-15/163) был направлен запрос о предоставлении экземпляра Исполнителя Акта сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2021, акта N 10 от 30.04.2021 в связи, по его мнению окончанием сроков приемки оказания услуг за апрель 2021 со ссылкой на п. 4.2.2 Контракта.
В соответствии с п.п. 4.3.5, п.4.3 Контракта Заказчик вправе не принимать оказанные услуги ненадлежащего качества.
Вместе с этим, согласно п. 5.3 Контракта Акт сдачи-приемки оказанных услуг передается подписанным Заказчиком Исполнителю только лишь в том случае, если услуги по Контракту оказаны в полном объеме.
Поскольку услуги по общей уборке зданий Заказчика (г. Ревда) в апреле 2021 не были оказаны надлежащим образом, соответственно Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2021 не может быть подписан Заказчиком, передан Исполнителю.
В соответствии с п. 4.3.3 Контракта Заказчик вправе при обнаружении недостатков оказанных услуг требовать их своевременного устранения. Заказчиком Исполнителю путем электронного сообщения 27.05.2021 (исх. N01-18/302) было направлено Требование со ссылками на п.п. 3.1., 4.1.1., 4.1.2., 4.3.2 Контракта о ненадлежащем исполнении принятых им обязательств, а также своевременного устранения недостатков, незамедлительном предоставлении на основании п.п. 4.1.7., 5.1. и 5.10 Контракта надлежаще оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Обязательства Исполнителем по данному требованию не исполнены.
За период с 11.05.2021 по 31.05.2021:
- в период оказания услуг 11.05.2021 с 18:00 до 22:00 не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 12.05.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компанин не приступил к работе.
- в период оказания услуг 13.05.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 14.05.2021 с 08:00 до 17:00 Исполнителем не оказывалась сжедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, с 18:00 до 22:00 ежедневная основная уборка 1, 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 15.05.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась сжедневная основная уборка помещений 2 этажа, так ка работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 17.05.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 24.05.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в период оказания услуг 24.05.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа, так как работник клининговой компании не приступил к работе.
- в пернод оказания услуг 28.05.2021, 29.05.2021, 31.05.2021 с 18:00 до 22:00 Исполнителем не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 1 этажа, с 18:00 до 22:00 не оказывалась ежедневная основная уборка помещений 2 этажа и с 8:00 до 17:00 не оказывалась ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа, в связи с решением об одностороннем отказе Исполнителя от исполнения Контракта.
Указанные факты неисполнения обязательств в апреле 2021 также подтверждаются Актами о невыполнении услуг клининговой компании на объекте оказания услуг Заказчика: г. Ревда, ул. Российская, д. 12, фотоматериалами, составленными в рамках п.п. 5.11-5,16 Контракта, журналом учета посетителей, письмом N 30 от 14.05.2021.
Кроме этого, Заказчиком на электронную почту Исполнителя blagod-a@mail.ru 26.05.2021 были направлены письма о том, что:
- 25.05.2021 работники клининговой компании оказали услуги по основной уборке 2 этажа учебного корпуса N 1 Заказчика (г. Ревда) не в полном объеме в помещениях: женский туалет не произведена влажная уборка пола, не убраны пыль и мусор с поверхности подоконника (с 24.05.2021) окна не вымыты; в аудиториях NN 30, 31, 32, актовом зале не произведена влажная уборка пола.
-11.06.2021 (исх. N 19-01-03 -28/288) Заказчиком был составлен и направлен заказным с уведомлением в адрес Исполнителя Мотивированный отказ от приемки услуг по акту сдачи- приемки услуг от 27.05.2021 по Контракту,в соответствии с которым Исполнителем не произведена ежедневная поддерживающая уборка помещений 1 и 2 этажа с 8:00 по 17:00 в следующие дни: 11.05.2021 (1 день), ежедневная основная уборка помещений 1 этажа с 18:00 до 22:00 в следующие дни: 14.05.2021, 17.05.2021 (2 дня). Ежедневная основная уборка помещений 2 этажа с 18:00 до 22:00 в следующие дни: 11.05.2021 по 15.05.2021, 24.05.2021 (6 дней).
Таким образом, Акт сдачи-приемки оказанных услуг за май 2021 полученный Заказчиком 04.06.2021 (вх. N 19-01-03 -27/329) подписанию и приемке не подлежит, по основаниям, предусмотренным п. п. 5.3, 5.6 Контракта.
ООО "Благод-А" не предоставило документов, подтверждающих факт принятия заинтересованным лицом действий, направленных на надлежащее и своевременное исполнение обязательств по контракту как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представил.
Обществом с ограниченной ответственностью "Благод-А" в материалы дела не были приложены документы и информация, подтверждающие факт выполнения им работ, предусмотренных Контрактом.
Таким образом, с учетом факта неоднократного нарушения исполнителем условий Контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Пунктом 8.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, решению Арбитражного суда Свердловской области или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту 15.03.2023
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.(п.8.4 Контракта).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 15.03.2023
Датой надлежащего уведомления считается 15.03.2023
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление исполнителя о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 27.03.2023
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией не установлено оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "Благод-А" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, учитывая неоднократное нарушение обязательств по Контракту и отсутствие документов и информации, опровергающих данный факт, в действиях ООО "Благод-А", исполнителя по контракту N 0362200065920000113/2020 от 17.08.2020 г. на оказание услуг по общей уборке зданий для нужд ГБПОУ "СОМК" (г. Ревда), Комиссия не усматривает факта добросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "Благод-А" (ИНН / КПП *) (*), а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
27.03.2023 |
29.03.2023 |
27.03.2023 |
0 |
27.03.2023 |
06.04.2023 |
30.03.2023 |
0 |
04.04.2023 |
04.04.2023 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице ГБПОУ "СОМК", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2023 г. N РНП-066/06/104-1072/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023