Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "УОУ МТС МВД РФ" -*
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Региональная медицинская компания", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Региональная медицинская компания" (вх. N 6670-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) о нарушении комиссией заказчика в лице ФКУ "УОУ МТС МВД РФ" , при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масок хирургических, одноразового использования (извещение N 0362100026223000128 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональная медицинская компания" (вх. N 6670-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) о нарушении комиссией заказчика в лице ФКУ "УОУ МТС МВД РФ" , при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масок хирургических, одноразового использования (извещение N 0362100026223000128 ),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026223000128 на поставку масок хирургических, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 244 643,07 рублей.
24.03.2023 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1,подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 113808947 (ООО "Региональная медицинская компания"- порядковый номер заявки 6) была отклонена от участия в закупке на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона Закона о контрактной системе: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В нарушении требований "Описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ", "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" участник закупки не указал конкретный (точный) параметр показателя "количество слоев" масок медицинских из нетканых материалов нестерильных, одноразовых".
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены характеристики закупаемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара*(1) |
Позиция КТРУ |
Стандартные показатели, требования, условные обозначения, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
|
1 |
Маска хирургическая, одноразового использования |
32.50.50.190-00002138 |
медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов. |
|
исполнение на резинке |
соответствует описанию КТРУ 32.50.50.190-00002138 |
|||
количество слоев |
соответствует описанию КТРУ 32.50.50.190-00002138 |
|||
носовой фиксатор |
обоснование необходимости использования дополнительной информации п. 5.1.2. ГОСТ Р 58396-2019 |
|||
эффективность бактериальной фильтрации, % |
обоснование необходимости использования дополнительной информации п. 5.2.2. ГОСТ Р 58396-2019 |
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Комиссией установлено, что заказчик при описании объекта закупки использовал позицию КТРУ 32.50.50.190-00002138, указал обязательные характеристики товара:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Исполнение |
На резинке |
|
Количество слоёв |
|
Штука |
Согласно, разделу, Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению извещения о проведении электронного аукциона участник представляет:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в "Описание объекта закупки" (приложение к извещению).
Если в Описании объекта закупки (приложение к извещению) значение показателя технического или функционального параметра обозначается символом "", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются ГОСТом.
Значение показателя без указанного выше символа означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указываются только конкретные показатели.
Комиссией установлено, что в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 113808947 (ООО "Региональная медицинская компания"- порядковый номер заявки 6) указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
Вместе с тем, ссылка заявителя о том, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать неизменяемый показатель "количество слоев 3" в соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00002138 маска хирургическая, одноразового использования не находит своего подтверждения, так как указанное требование установлено постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношение порядка использования КТРУ заказчиком при подготовке извещения , а не участником закупки при заполнении заявки.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Исходя из того, что участником закупки с идентификационным номером 113808947 (ООО "Региональная медицинская компания"- порядковый номер заявки 6) в составе заявки не указан конкретный (точный) параметр показателя "количество слоев", Комиссия приходит к выводу о правомерности действий членов закупочной комиссии в части отклонения заявки ООО "Региональная медицинская компания" по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Региональная медицинская компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУ МТС МВД РФ", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУ МТС МВД РФ", закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
|
|
|
-------------------------------------------
*(1) Заполняется в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2023 г. N 066/06/106-1085/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023