Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства общественной безопасности СО - *
уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя в лице ООО "АБРИС" - *
рассмотрев жалобу ООО "АБРИС" (вх. N 6716-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на поставку транспортных средств для пожарных (извещение N 0162200011823000441 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АБРИС" (вх. N 6716-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на поставку транспортных средств для пожарных (извещение N 0162200011823000441), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией решение о признании заявки ООО "АБРИС" несоответствующей требованием извещения было принято в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823000441 на поставку транспортных средств для пожарных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 650 000,00 рублей.
28.03.2023 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 ,подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 66 (ООО "АБРИС"- порядковый номер заявки 1) была отклонена от участия в закупке по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ:
несоответствие в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной требованиями п. 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, установленными в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
в заявке участник указал:
1) по позиции 5 "Эксплуатационная масса, Тонна; ^метрическая тонна (1000 кг)"
указано "5", что не соответствует требованиям Описания объекта закупки "<5".
Согласно п. 5 Требований к содержанию и составу заявки на участие при использовании знака "<" указывается верхнее числовое значение менее установленного;
2) по позиции 16.2 "Гидроходоуменьшитель, с диапазоном скоростей, км\ч" указано "1,89", что не соответствует Описанию Объекта закупки "не уже 0-1,89".
Согласно п. 5 Требований к содержанию и составу заявки на участие при использовании слов "не уже" указывается при описании диапазонов значений и означает, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен либо превышать установленный диапазон значений.".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе , использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики в соответствии с КТРУ - 28.30.20.000-00000029.
Разделом "Описание объекта закупки" извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Номер строки |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
5. |
|
Эксплуатационная масса, Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
< 5 |
|
16.2. |
Гидроходоуменьшитель, с диапазоном скоростей, км\ч |
Не уже 0 - 1,89 |
позволяет при нарезке грунта регулировать скорость движения трактора |
В соответствии п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией установлено, что в соответствии с п.5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению" извещения об электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупи:
5. |
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе |
|||||||||||||||||||||
"Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" (установлены требования к конкретным показателям поставляемого товара, в том числе поставляемого при оказании услуги, выполнении работы) Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, до окончания установленного в соответствии с Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке. Подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, участник закупки путем направления такой заявки в соответствии Законом о контрактной системе оператору электронной площадки. В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1статьи 31 Закона о контрактной системе, участнику закупки, аккредитованному на электронной площадке, необходимо направить оператору этой электронной площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Законом о контрактной системе. Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, в соответствии со статьей 24.2 Закона о контрактной системе, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с частью 10 статьи 43 Закона о контрактной системе отозвать такую заявку: 1) до окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 2) с момента размещения в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена (при проведении электронных процедур). Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с Законом о контрактной системе присвоены первые три порядковых номера. Заявка на участие в закупке должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержаться в электронном документе, входящем в состав извещения об осуществлении закупки. Сведения, которые включаются в заявку на участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований или разночтений. Все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке, должны иметь четко читаемый текст. При подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров". Товарный знак указывается участником закупки в составе заявки только при его наличии. Изменение наименования показателя не допускается. Участник закупки может предложить, как конкретное, так и диапазонное значение показателя товара, которое соответствует значению и не противоречит требованиям, установленным в столбце "Содержание (значение) показателя" в описании объекта закупки "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров" в соответствии с технической документацией на товар. При описании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), поставляемых товаров в столбце "Содержание (значение) показателя" заказчиком используются следующие определения:
Температурные характеристики участник закупки должен указать относительно температурной шкалы; если заказчиком установлено требование к температурным значениям в виде "свыше минус 5" или "более минус 5", то значение должно быть выше на температурной шкале, то есть допустимое значение в данном случае "минус 4", "минус 3" и т.д. Сокращения "ДхШхВ" означает "длина*ширина*высота", "ДхШхГ" означает "длина*ширина*глубина", "ДхШхТ" означает "длина*ширина*толщина", "ВхШхГ" означает "высота*ширина*глубина" и т.д. В случае указания значений показателей следующим образом, например: "ДхШхВ не более (или не менее) __х__х__", то слова "не более", "не менее" относятся ко всем указанным после него значениям. |
Комиссией установлено, что в предложении участника закупки с идентификационным номером 66 (ООО "АБРИС"- порядковый номер заявки 1) указаны следующие характеристики товара:
Номер строки |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
5. |
|
Эксплуатационная масса, Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
5 |
|
16.2. |
Гидроходоуменьшитель, с диапазоном скоростей, км\ч |
1,89 |
позволяет при нарезке грунта регулировать скорость движения трактора |
, что не соответствует требованиям извещения, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе по показателю "Эксплуатационная масса, Тонна;^метрическая тонна (1000 кг)" должно было указано значение , не равное и менее "5" , а по показателю "Гидроходоуменьшитель, с диапазоном скоростей, км\ч" должно быть указано диапазонное значение .
Согласно пп "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещения об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, закупочной комиссией решение о признании заявки идентификационным номером 66 (ООО "АБРИС"- порядковый номер заявки 1) несоответствующей требованиям извещения N 0162200011823000441 по основанию, изложенному в протоколе от 28.03.2023 NИЭА1 , было приято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АБРИС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства общественной безопасности СО , уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области , закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства общественной безопасности СО , уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области , закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2023 г. N 066/06/106-1091/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023