резолютивная часть решения объявлена 04.04.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: - _____,
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Местная администрация Урванского муниципального района КБР" ______, действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" местной администрации Урванского муниципального района КБР" и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300002523000009 "Капитальный ремонт здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" с.п. Герменчик Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе при установлении порядка рассмотрения и оценке заявок на участие в Конкурсе.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Заказчика, а также изучив материалы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 33 317 323.44 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту е части 5 Положения, при проведении конкурсов: документ, предусмотренный приложением N1 к Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:
- в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;
- раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки, значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных Положением;
- в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:
- в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;
- в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критериев оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные пунктами 27 - 35 Положения.
Согласно доводу Заявителя, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе не установлено, что линейные объекты не будут учтены при оценке заявок.
Извещением о проведении Конкурса, в порядке рассмотрения и оценки заявки для показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлено, что договоры, оцениваемые по каждому детализирующему показателю должны быть сопоставимы с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика.
Наряду с вышесказанным в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок" указано, что рассмотрение будет проводиться в соответствии с требованиями Положения.
Более того, в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок" установлено: "_ устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ на объекте (-ах) капитального строительства (за исключением линейного объекта_". Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссия отмечает, что Заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих доводы, указанные в жалобе и не обеспечил явку представителя на рассмотрение жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 апреля 2023 г. N 007/06/42-281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023