Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2023
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Шарапова Б.М., при участии в дистанционном режиме:
- представителя МБУ "Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска" Беляевой М.О., действующего на основании доверенности от 27.03.2023,
- представителя МБУ "Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска" Пашенцевой Т.С., действующего на основании доверенности от 27.03.2023,
- представителя МБУ "Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска" Крячкова А.С., действующего на основании доверенности от 27.03.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Рассказовой Е.М., действующего на основании доверенности от 29.04.2022,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Антроповой С.Н., действующего на основании доверенности от 30.01.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Зинохиной Е.С., действующего на основании доверенности от 22.12.2022,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.03.2023 поступила жалоба ИП Шарапова Б.М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического (изв. 0169300000123000299) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.03.2023 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБУ "Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 984 195, 80 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.03.2023.
На момент рассмотрения жалобы ИП Шарапова Б.М. контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что требование в части установления диапазона напряжения питания переменного тока противоречит требованиям государственного стандарта, а также муниципального правового акта г. Челябинска, при этом стандартным напряжением является показатель 220В +/- 10%, тогда как данное условие не установлено описанием объекта закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования к напряжению питания светильников установлены с учетом возможных перепадов напряжения, в связи с чем данные показатели отличаются от номинальных значений, установленных в государственном стандарте, но при этом указанные характеристики наиболее полно отвечают потребности заказчика.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
При этом, определение предмета контракта, включая описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке и в проекте контракта, является правом заказчика, с учетом реализации которого определяется соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
Как следует из извещения о закупке и описания объекта закупки (спецификация), являющегося приложением N 1 к извещению о закупке, предметом контракта является поставка оборудования электрического.
В спецификации содержатся характеристики светильников для четырех типов, в том числе в графе: "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указан показатель "диапазон напряжения питания переменного тока" - от не более 100 В до не менее 400 В.
При этом, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что данная характеристика предполагает необходимость указания показателя не уже диапазона от 100В до 400В.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что указанный диапазон напряжения установлен в случае перепадов напряжения при возникновении аварийной ситуации, при этом данный показатель наиболее полно будет удовлетворять требованиям заказчика.
Так, в разделе 1 ГОСТа 29322-2014 указано, что настоящий стандарт устанавливает значения стандартного напряжения, которые предназначены для применения в качестве:
- предпочтительных значений для номинального напряжения электрических систем питания;
- эталонных значений для электрооборудования и проектируемых электрических систем.
Таким образом, ГОСТ 29322-2014 "Напряжения стандартные" устанавливает требования к диапазонам номинального напряжения для электрооборудования, тогда как характеристики напряжения, указанные в техническом задании, выходят за рамки указанных значений, так как направлены на обеспечение аварийной работы оборудования.
Доводы заявителя о противоречии установленного показателя положениям Приказа Комитета дорожного хозяйства Челябинской области N 037-01-03/7 от 09.02.2022 "Об утверждении стандарта объектов (средств) утилитарного (функционального) наружного освещения территории г. Челябинска" также не могут быть приняты во внимание, так как в разделе 5 Приказа установлены общие минимальные требования к светодиодным светильникам, включая допустимое напряжения питания 220В +/- 10%.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2023 следует, что до участия в аукционе допущено 4 из 21 заявки, при этом в указанных заявках диапазон напряжения соответствует требованиям описания объекта закупки: от 100В до 400В.
При этом причинами отклонения ряда заявок в части определения данной характеристики являются указания участниками закупки диапазона напряжения со словами "не более", "не менее", что противоречит инструкции по заполнению заявки; а также предложение в составе заявок диапазона напряжения, который уже установленного в описании объекта закупки.
Из анализа представленных коммерческих предложений, положенных в обоснованием начальной (максимальной) цены контракта также следует, что хозяйствующие субъекты предлагают к поставке светильники с диапазоном напряжения 100-400 В (Strada Horizont 240 ST, Titan ZNT-VG 200 NW STR4 TVI IP66 TCG) со значениями, соответствующими требованиям заказчика.
Так, результаты закупки, а также анализ документов, представленных на заседание Комисcии позволяет сделать вывод о наличии на рынке светильников с указанным в спецификации диапазоном напряжения светильников, тогда как заявителем не направлены документы и сведения, из которых следует, что на рынке отсутствуют светильники с диапазоном напряжения, указанным в описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля при формировании описания объекта закупки в части установления характеристики светильников: диапазон напряжения питания переменного тока.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Шарапова Б.М. на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2023 г. N 074/06/106-752/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023