Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2023
В полном объеме решение изготовлено 06.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Северный партнер" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 23-99205Э на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых и нежилых помещений (извещение N 0169300000123000281), при дистанционном участии:
- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - заказчик) Кузьминой Е.С., действующего на основании доверенности от 31.03.2023 N 72;
- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Рассказовой Е.М., Зинохиной Е.С., Антроповой С.Н., действующих на основании доверенностей от 20.04.2022, от 22.12.2022, от 30.01.2023,
в отсутствие представителей ООО "Северный партнер" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 27.03.2023 поступила жалоба ООО "Северный партнер" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 23-99205Э на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых и нежилых помещений (извещение N 0169300000123000281) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 14.03.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 805 501,01 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2023 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка ООО СК "Лига".
По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе; заявка ООО СК "Лига" должна быть отклонена, поскольку сведения об Обществе отсутствуют в реестре лицензий МЧС России.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО СК "Лига" (идентификационный номер 4) признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Обществом в составе заявки, в качестве подтверждения соответствия требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлены заключенный с ООО "Паритет" предварительный договор подряда N 6 от 20.03.2023, согласно которому стороны обязуются заключить в будущем договор на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (в случае заключения договора ООО СК "Лига" по результатам проведения электронного аукциона N 0169300000123000281); копия выписки из реестра лицензий МЧС России в отношении ООО "Паритет" с указанием лицензируемого вида деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
В пункте 2.1.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено условие о том, что подрядчик вправе привлекать к выполнению работ субподрядчиков или иных третьих лиц.
Действующим законодательством Российской Федерации, извещением о проведении аукциона не предусмотрено требование о наличии у участника закупки собственной лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что позволяет участнику закупки в составе заявки представить соответствующую лицензию на субподрядчика.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявки ООО СК "Лига".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало пять участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.03.2023 заявки участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером 5 отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявке участника закупки выписки или копии выписки из реестра лицензий со статусом лицензии "действующая" на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с видами работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых и нежилых помещений.
В объем работ заказчиком включены, в том числе строительно-монтажные работы по установке дверей противопожарных металлических однопольных и т.д.
С учетом изложенного, а также положений Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участнику закупки необходимо иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с видами работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Документами, подтверждающими соответствие участника требованиям являются:
- выписка или копия выписки из реестра лицензий со статусом лицензии "действующая" на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с видами работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
В пункте 2.1.2 проекта контракта установлено, что подрядчик осуществляет выполнение работ собственными и (или) привлеченными силами по ремонту Объектов в соответствии техническим заданием (приложение 1 к контракту).
Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ на объекте лично или лицом, имеющим лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 и Федеральным законом РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах. Для реализации установленного требования подрядчик вправе предоставить документы или их копии (договоры, соглашения, иные документы) с организацией(-ями), имеющей(-ими) лицензию на выполнение требуемых видов работ и документы, подтверждающие наличие у данной(-ых) организации(-ий) наличие такой лицензии (выписку (копию выписки) из реестра лицензий со статусом лицензии "действующая").
Таким образом, заказчиком предусмотрено право подрядчика на привлечение к выполнению работ, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, иных лиц - субподрядчиков.
Исходя из документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки, в составе заявки ООО СК "Лига" (идентификационный номер 4) содержится заключенный с ООО "Паритет" предварительный договор подряда N 6 от 20.03.2023, согласно которому стороны обязуются заключить в будущем договор на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (в случае заключения договора ООО СК "Лига" по результатам проведения электронного аукциона N 0169300000123000281); копия выписки из реестра лицензий МЧС России в отношении ООО "Паритет" с указанием лицензируемого вида деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
В данном случае, ООО СК "Лига" подана заявка на участие в аукционе, содержащая намерение привлечь к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицо, обладающее необходимой лицензией, что соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Челябинской области, постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, постановлении Арбитражного суда Уральского округа по делу N А76-29491/2015.
Также следует отметить, что договор с субподрядчиком, соответствующая лицензия на субподрядчика представлены в составе заявки участником закупки ООО "Русь Великая" (идентификационный номер 3). Заявка указанного участника также признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявки ООО СК "Лига" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Северный партнер" не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Северный партнер" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 23-99205Э на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых и нежилых помещений (извещение N 0169300000123000281) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2023 г. N 074/06/106-772/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023