Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2023
В полном объеме решение изготовлено 07.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной доски в рамках реализации национального проекта "Образование" (извещение N 0369300008423000030), на основании обращения ООО "Диджитал Тулз", при дистанционном участии директора МБОУ ООШ N 10 (далее - заказчик) Кривоносовой Е.А., действующего на основании постановления Главы Чебаркульского городского округа от 25.08.2008 N 780,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.02.2023 поступила жалоба ООО "Диджитал Тулз" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной доски в рамках реализации национального проекта "Образование" (извещение N 0369300008423000030) (далее - аукцион). Указанная жалоба отозвана заявителем 02.03.2023.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган проводит внеплановую проверку при получении информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно представленным документам заказчик 21.02.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 827 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.03.2023 в 08:45.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом закупки является поставка интерактивной доски.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки содержится описание объекта закупки.
В обращении заявителя указано, что требованиям описания объекта закупки соответствует исключительно продукция производителя "Алма".
В соответствии с пояснениями представителя заказчика описание объекта закупки закупаемой интерактивной доски сформировано с учетом необходимости обеспечения образовательным учреждением продуктивности образовательного и коррекционного процессов, а также формирования и поддержания мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Заказчиком в материалы дела представлен сравнительный анализ, исходя из которого требованиям описания объекта закупки, помимо продукции производителя "Алма", соответствует комплект рельсовой системы с классной доской IGB1M и интерактивной панелью Interwrite 65 производства компании "Interwrite", о чем также свидетельствует коммерческое предложение хозяйствующего субъекта.
С учетом указанных обстоятельств, а также объективной потребности образовательного учреждения в закупаемом товаре, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 8, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также об ограничении конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Диджитал Тулз" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2023 г. N 074/06/99-584/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023