рассмотрев жалобу ООО "МонолитИнвест" (далее - Заявитель) на действия администрации Лазаревского внутригородского района МО г-к Сочи при проведении администрацией МО городской округ г. Сочи КК открытого конкурса в электронной форме: "Обустройство (оборудование) детских и спортивных площадок на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности" (извещение N 0118300018723000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования извещения противоречат Закону о контрактной системе: требования Заказчика о предоставлении в составе заявки характеристик поставляемого товара является незаконным; неправомерно установлен критерий оценки: "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2023 г. уполномоченным органом - администрации МО городской округ г. Сочи КК размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Обустройство (оборудование) детских и спортивных площадок на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности" (извещение N 0118300018723000245). Заказчик - администрация Лазаревского внутригородского района МО г-к Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 165 205 300,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из извещения об осуществлении закупки, следует, что объектом закупки, в данном случае, является: "Выполнение работ по обустройство (оборудование) детских и спортивных площадок на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности" - код ОКПД2 42.99.22.110 "Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки".
Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 г. N ИА/53616/2020 указано: "С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
В соответствии с п. 1), п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.
Файл "Описание объекта закупки.rar" содержит разделы: "Общие требования к выполнению работ", "Общие характеристики, требования безопасности поставляемого оборудования", а также "Требования к товарам (материалам) используемых при выполнении закупаемых работ".
В Приложении к "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) поставляемым Заказчику при выполнении закупаемых работ, а именно: Качалка-балансир, Качели двойные (сиденья со спинкой), Игровой комплекс ТИП 1, Игровой комплекс ТИП 2, Игровой комплекс, Спортивный комплекс, Металлическое декоративное ограждение высотой 1,2 м., Фонарь уличный на солнечной энергии, Скамья парковая, Ворота футбольные, Ограждение, Панели ограждения решетчатые металлические высота 3-4-м, Качалка на пружине, Баскетбольный щит с кольцом, Стойки волейбольные с сеткой, Тренажер ТИП 1, Тренажер ТИП 2, Спортивный комплекс ТИП 1, Спортивный комплекс ТИП 2, и т.д.
Таким образом, Заказчиком установлено, какие именно товары являются поставляемыми, принимаются Заказчиком по товарной накладной или акту приема-передачи, принимаются к бухгалтерскому учету.
В разделе 6 файла "Проект муниципального контракта.rar" указано о предоставлении документа о приемке с указанием информации о поставляемом товаре.
В соответствии с Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях, и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В соответствии с п. 36) ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга.
Данным приказом, разделом 4 "Общие положения", указано, что при разработке проектов благоустройства территории следует руководствоваться положениями сводов, правил в части общих требований к градостроительным и объемно-планировочным решениям территорий различного функционального назначения, как например "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", "СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения", а также инженерной подготовке территорий при строительстве новых, реконструкции и сносе существующих зданий и сооружений.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что настоящая закупка на выполнение работ по обустройству (оборудованию) детских и спортивных площадок относится к объектам благоустройства, однако включает в себя в том числе работы по установке опор наружного освещения, разработку грунта бульдозерами, устройство основания под фундаменты и другие работы.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.28 Раздела V. "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация" ПП N2604: В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения.
Согласно разделу "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" подраздела "III. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" Заказчиком установлено:
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, являются:
1. исключительно исполненные договоры (контракты), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), благоустройству территории.
Требования Закона о контрактной системе и ПП N2604 не ограничивают виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт, квалификацию.
Таким образом, данный критерий не противоречат Закону о контрактной системе и ПП N2604.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонолитИнвест" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018723000245).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 марта 2023 г. N 309/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023