Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВАНТАЖ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт локальных очистных сооружений в поселке Горное Лоо Лазаревского района города Сочи (включая проектно-изыскательские работы)" (извещение: N 0118300018717001847),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВАНТАЖ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт локальных очистных сооружений в поселке Горное Лоо Лазаревского района города Сочи (включая проектно-изыскательские работы)" (извещение: N 0118300018717001847).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0118300018717001847-4 ООО "АВАНТАЖ" признано победителем закупки.
01.12.2017 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "АВАНТАЖ" заключен контракт на сумму 4 100 000,00 рублей.
10.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "АВАНТАЖ";
- юридический адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 359В, оф. 12;
- ИНН: 6454085743, КПП: 645201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0118300018717001847-4 ООО "АВАНТАЖ" признано победителем закупки.
01.12.2017 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "АВАНТАЖ" заключен контракт на сумму 4 100 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.2. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, а также приложениями к нему, в соответствии с проектно-сметной документацией и требованиями нормативных правовых актов в области строительства.
Согласно п. 3.2. календарные сроки выполнения работ определены сторонами:
Начало выполнения работ - дата подписания Муниципального контракта. Окончание выполнения работ - в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АВАНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ до 20 декабря 2017 года.
В соответствии с пунктом 4.4.1. контракта Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать результаты работ Муниципальному заказчику в установленный контрактом срок.
Согласно пункту 21.2. контракта окончание срока исполнения обязательств по контракту не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение и не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по контракту в полном объеме.
В связи с получением проекта сокращения санитарно-защитной зоны, прошедшей санитарно-эпидемиологическому дополнительным соглашением от "01" декабря 2017 года N73-1 сторонами принято решение о приостановке работ по контракту.
По состоянию на 10.03.2023 г. обстоятельства, послужившие приостановке контракта, не устранены.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п. 18.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с п. 1.1 дополнительного соглашения в соответствии с ст. 450-453 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на основании п. 22.1 Контракта, в связи с предостережением о недопустимости нарушения санитарно - эпидемиологического и природоохранного законодательства от 30 ноября 2017 года, выданного Прокуратурой города Сочи, Стороны приняли решение о приостановке работ по Контракту до получения проекта сокращения санитарно-защитной зоны, прошедшего санитарно-эпидемиологическую экспертизу.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "АВАНТАЖ" факт намеренного уклонения от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" в отношении ООО "АВАНТАЖ" (410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 359В, оф. 12; ИНН: 6454085743, КПП: 645201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2023 г. N РНП-23-225/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023