Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Прониной К.М. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора ARCHITECT i 2000)" (извещение: N 0318300200222000122),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Прониной К.М. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора ARCHITECT i 2000)" (извещение: N 0318300200222000122).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Пронина К.М.
16.01.2023 г. между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Прониной К.М. заключен контракт на сумму 249 226, 95 рублей.
17.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Пронина Ксения Михайловна;
- адрес: 625033, г. Тюмень, ул. Монтажников, д. 43, кв. 50;
- ИНН: 022700090790.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора ARCHITECT i 2000)" (извещение: N 0318300200222000122).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Пронина К.М.
16.01.2023 г. между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Прониной К.М. заключен контракт на сумму 249 226, 95 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар: Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора ARCHITECT i 2000) (далее - товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2023 год.
В п.3.1 контракта поставка товара осуществляется c даты заключения контракта по 30 декабря 2023 года по предварительной заявке Заказчика, в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней с момента подачи предварительной заявки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Прониной К.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1. Контракта поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 30 декабря 2023 года частями по предварительной заявке Заказчика, в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней с момента подачи предварительной заявки.
В соответствии с п. 6.2. Контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
17.01.2023 г. Заказчиком посредством электронной почты подана заявка от 17.01.2023 г. N 67 на поставку товара: ARCHITECT Белок, связывающий половые гомоны, реагент (ARCHITECT SHBG Reagent), в количестве 2 штук наборов на сумму 124 613,48 рублей, которая должна была быть произведена в любой рабочий день в период с 18.01.2023 по 24.01.2023 включительно.
В установленный срок поставка товара не произведена.
18.01.2023 г. и 25.01.2023 г. от ИП Прониной К.М. Заказчику поступили письма от 18.01.2023 г. N 29 и от 25.01.2023 г. N 55 с предложением расторгнуть Контракт в связи с существенным изменением обстоятельств, которые не могли предвидеть Стороны.
26.01.2023 г. посредством ЕИС Поставщику направлено письмо с пояснением о необоснованности и нецелесообразности расторжения Контракта, а также требованием осуществить поставку товара по заявке от 17.01.2023 N 67.
08.02.2023 г. Поставщику направлена претензия от 08.02.2023 N 285 с повторным требованием осуществить поставку товара по заявке от 17.01.2023 г. N 67.
16.02.2023 г. от ИП Прониной К.М. поступило письмо от 16.02.2023 N 155 с повторным предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
22.02.2023 г. Поставщику направлена претензия N 2 от 22.02.2023 г. N 413 с требованием осуществить поставку товара по заявке от 17.01.2023 N 67 с учетом применения к нему штрафных санкций в течение 7 (семи) дней с даты получения претензии.
По состоянию на 17.03.2023 г. поставка товара Поставщиком не осуществлена.
Наличие вышеуказанных обстоятельств существенно ухудшает и затрудняет производство лечебного процесса в учреждении (проведение лабораторных исследований по выданным направлениям из медицинских организаций города Краснодара и Краснодарского края).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.03.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Согласно пояснениям ИП Прониной К.М., Исполнителем направлены заявки N 235 и N 236 на поставку всего объема товара зарубежному партнеру ИП Габдулла Д.А. и российскому контрагенту ИП Павлюку И.В., с которыми заключен договор поставки N 1/2022 от 30.08.2022.
Зарубежный поставщик ответил положительно, но указал на длительность поставки. А российский контрагент гарантировал поставку в течение 10 календарных дней и приложил к своему ответу счет на оплату N 264.
17.01.2023 от Заказчика поступила заявка N 67 на поставку 2 наборов продукции, являющейся предметом контракта.
После чего ИП Прониной К.М. направлено контрагенту письмо N 18 от 17.01.2023 с указанием на поставку ввиду поступления от заказчика заявки и ограниченности срока поставки.
Однако ответным письмом N 124 от 17.01.2023 контрагент сообщил о непредвиденных задержках отгрузки товара и предположительном сроке поставки до 20.02.2023.
18.01.2023 Заказчику направлено письмо N 29, в котором ввиду задержек продукции, ИП Пронина К.М. предложила Заказчику расторгнуть договор по соглашению сторон.
25.01.2023 письмо N 55 Заказчику направлено предложение о расторжении контракта с уплатой штрафных санкций.
26.01.2023 от Заказчика поступил ответ N 140, в котором потребовал поставить товар по заявке от 17.01.2023.
27.01.2023 за N 57 ИП Пронина К.М. направила ИП Павлюку И.В. требование о поставке товара.
Ответ на данное требование не последовал.
06.02.2023 ИП Пронина К.М. направила запрос N 64 российскому контрагенту ИП Грецкому Н.В. В своём ответе от 10.02.2023 N 11 ИП Грецкий Н.В. указал на невозможность быстрой поставки товара и обратил внимание на установленные договором сроки 90 суток на поставку товара.
14.02.2023 и 16.02.2023 ИП Пронина К.М. направила Заказчику письма с просьбой рассмотреть вопрос расторжения контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения заявки.
Вместе с тем, при осуществлении предпринимательской деятельности физические и юридические лица должны осознавать возможность несения риска наступления последствий совершения или не совершения ими каких-либо действий, обязаны соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, которая требуется от них в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Неисполнение поставщиком контракта повлекло нарушение не только интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Прониной К.М. обязательств по контракту, в материалы дела не представлены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК в отношении ИП Прониной К.М. (625033, г. Тюмень, ул. Монтажников, д. 43, кв. 50; ИНН: 022700090790), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Прониной К.М. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2023 г. N РНП-23-224/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023