Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт улиц Кооперативная (от ул. Ворошилова до ул. Спорта), ул. Спорта (от ул. Кооперативной до ул. Партизанской), ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской)"-1 этап, ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской и ул. Спорта (от ул. Партизанской до пикета 5+60)" (извещение: N 0818500000822004583),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Капитальный ремонт улиц Кооперативная (от ул. Ворошилова до ул. Спорта), ул. Спорта (от ул. Кооперативной до ул. Партизанской), ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской)"-1 этап, ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской и ул. Спорта (от ул. Партизанской до пикета 5+60)" (извещение: N 0818500000822004583).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ".
16.08.2022 г. между администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района и ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" заключен контракт на сумму 52 433 681, 59 рублей.
17.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ЮГСПЕЦСТРОЙ";
- юридический адрес: 352501, г. Лабинск, ул. Леонтьева, д. 91, оф. 1;
- ИНН: 2374000828, КПП: 237401001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Курлыкин Игорь Серафимович ИНН: 231400171085;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Шульга Александр Владимирович ИНН: 231403035965.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 156 376, 62 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводилась закупка: "Капитальный ремонт улиц Кооперативная (от ул. Ворошилова до ул. Спорта), ул. Спорта (от ул. Кооперативной до ул. Партизанской), ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской)"-1 этап, ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской и ул. Спорта (от ул. Партизанской до пикета 5+60)" (извещение: N 0818500000822004583).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ".
16.08.2022 г. между администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района и ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" заключен контракт на сумму 52 433 681, 59 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик выполняет работы по объекту: "Капитальный ремонт улиц Кооперативная (от ул. Ворошилова до ул. Спорта), ул. Спорта (от ул. Кооперативной до ул. Партизанской), ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской)"-1 этап, ул. Спорта (от ул. Партизанской до ул. Пролетарской и ул. Спорта (от ул. Партизанской до пикета 5+60)",(далее по тексту - "Объект"), по утвержденной проектной документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
Согласно п.3.2 контракта календарные сроки выполнения работ определены сторонами.
Начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта,
Окончание выполнения работ - 30.11.2022 г.
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу пункта 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании пункта 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В обращении о включении ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
27 декабря 2022 Подрядчик разместил акты выполненных работ к контракту в Единой информационной системе закупок по видам выполненным работам, а именно:
-акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 27.12.2022 г.) N1,2,3 датированные 23.12.2022 г. (1 этап работ) по Объекту, за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 23457720,62 (двадцать три миллиона четыреста пятьдесят семь тысяч семьсот двадцать рублей) 62 коп.
-акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 27.12.2022 г.) N4,5,6 по Объекту (1 этап) за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 6683444,17 (шесть миллионов шестьсот восемьдесят три тысячи четыреста сорок четыре рубля) 17 коп.
-акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 27.12.2022 г.) N7,8 по Объекту (1 этап) за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 14321462,59 (четырнадцать миллионов триста двадцать одна тысяча четыреста шестьдесят два рубля) 80 коп.
На общую сумму выполненных работ: 44 462 626 руб. 59 коп (сорок четыре миллиона четыреста шестьдесят две тысячи шестьсот двадцать шесть рублей) 59 коп.
В указанных актах выполненных работ имелась печать и подпись технического надзора ООО "СТРОИТЕЛЬ-2014".
27.12.2022 г. ООО "СТРОИТЕЛЬ-2014" обратилось в администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района с письмом (исх.8 от 27.12.2022, вх.N4832 от 27.12.2022) с просьбой не пропускать акты выполненных работ на сумму 44 462 626 руб 59 коп (сорок четыре миллиона четыреста шестьдесят две тысячи шестьсот двадцать шесть рублей) 59 коп., так как согласно заключения аккредитованной испытательной лаборатории ООО "ЮСЛ" N88-22-1 ЗА от 20.12.2022 г., установлено что образцы переформованные из вырубок (кернов) не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, фактический коэффициент уплотнения от 0,98-0,99. Специалистами было установлено, что работы были выполнены ненадлежащего качества по строительству.
27.12.2022 г. члены комиссии по приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Апшеронского городского поселения Апшеронского района, утвержденной постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 18 марта 2014 года N115 "О создании приемочных комиссий для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Апшеронского городского поселения Апшеронского района" (в редакции постановления от 21 ноября 2022 года N925) и исполняющий обязанности главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района не подписали акты о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 27.12.2022 г.) датированные 23.12.2022 г., так как на основании заключения аккредитованной испытательной лаборатории ООО "ЮСЛ" установлено, что работы выполнены с грубым нарушением технологии по строительству.
27.12.2022 в Единой информационной системе размещен мотивированный отказ.
27.12.2022 г. посредством Почты России в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ с причиной отказа, направлено предписание об устранении недостатков по Контракту, приложены результаты экспертного заключения ООО "ЮСЛ".
В соответствии с пунктом 4.3.4. Контракта, Заказчик обязан проводит проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
В силу пункта 4.3.5. Контракта, Заказчик обязан для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта провести экспертизу.
В случаях, предусмотренных контрактом, Заказчик проводит экспертизу результатов работ самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов.
В силу пункта 6.5. Контракта, что для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком как своими силами, так и с привлечением экспертов, экспертных организаций.
29 декабря 2022 года Подрядчик снова разместил акты выполненных работ к контракту в Единой информационной системе закупок по видам выполненным работам, а именно:
- акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 29.12.2022 г.) по Объекту (1 этап) за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 23 457 720, 62 (двадцать три миллиона четыреста пятьдесят семь тысяч семьсот двадцать рублей) 62 коп.
- акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 29.12.2022 г.) N4,5,6 по Объекту (1 этап) за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 6 315 399,80 (шесть миллионов триста пятнадцать тысяч триста девяносто девять рублей) 80 коп.
- акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 29.12.2022 г.) N7,8 по Объекту (1 этап) за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 8 979 732, 82 (восемь миллионов девятьсот семьдесят девять тысяч семьсот тридцать два рубля) 82 коп.
В указанных актах выполненных работ имеется штамп ООО "СТРОИТЕЛЬ-2014" с подписью инженера технического надзора.
В актах были указаны иные объемы на общую на сумму 38 752 853,24 (тридцать восемь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят три рубля) 24 коп.
29.12.2022 г. ООО "СТРОИТЕЛЬ-2014" (вх. 4887 от 30.12.2022 г.) обратилось в администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района с письмом с просьбой не пропускать формы КСN3 и КСN2 на сумму 38 752 853,24 (тридцать восемь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят три рубля) 24 коп., поскольку данные акты ООО "СТРОИТЕЛЬ-2014" исполняющий функции технического надзора не подписывал.
30.12.2022 г. члены Комиссии и исполняющий обязанности главы не подписали акты о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 29.12.2022 г.) датированные 23.12.2022 г.
30.12.2022 в Единой информационной системе размещен мотивированный отказ.
30.12.2022 г. посредством Почты России в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ с причиной отказа, направлено предписание об устранении недостатков по Контракту, приложены результаты заключения аккредитованной испытательной лаборатории ООО "ЮСЛ".
30 декабря 2022 года Подрядчик в третий раз разместил акты выполненных работ к контракту в Единой информационной системе закупок по видам выполненным работам, а именно:
- акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 30.12.2022 г.) (1 этап работ) по Объекту за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 23 457 720, 62 (двадцать три миллиона четыреста пятьдесят семь тысяч семьсот двадцать рублей) 62 коп.
- акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 30.12.2022 г.) (1 этап) по Объекту за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 8 505 045,03 (восемь миллионов пятьсот пять тысяч сорок пять рублей) 03 коп.
- акт о приемке выполненных работ по форме КСN2 (с приложенными вложениями к электронному акту приемки от 30.12.2022 г.) (1 этап работ) по Объекту за отчетный период работы с 16.08.2022 г. по 23.12.2022 г. на сумму 19 618 846,87 (девятнадцать миллионов шестьсот восемнадцать тысяч восемьсот сорок шесть рублей) 87 коп.
В размещенных в третий раз в ЕИС актах выполненных работ от 30.12.2022 г. на общую сумму 51 581 612 (пятьдесят один миллион пятьсот восемьдесят одна тысяча шестьсот двенадцать рублей) 52 коп.
В указанных актах отсутствовала подпись и печать технического надзора ООО "СТРОИТЕЛЬНО 14".
В соответствии с пунктом 6.4. Контракта контроль качества работ выполняется Сторонами в соответствии с требованиями нормативных документов.
30 декабря 2022 года приемочная Комиссия и глава не подписали акты выполненных работ, на общую сумму 51 581 612 (пятьдесят один миллион пятьсот восемьдесят одна тысяча шестьсот двенадцать рублей) 52 коп, так как работы выполнены Подрядчиком с нарушением технологии по строительству, что подтверждается лабораторным заключением ООО "ЮСЛ" N88-22-13 А от 20.12.2022 г. и письмами технического надзора.
30.12.2022 в Единой информационной системе размещен мотивированный отказ.
30.12.2022 г. посредством Почты России в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ с причиной отказа, направлено предписание об устранении недостатков по Контракту, приложены результаты заключения аккредитованной испытательной лаборатории ООО "ЮСЛ".
Объемы выполненных работ указанные в актах КС-2, КС-3, Подрядчик обязан подтвердить исполнительной документацией.
Подрядчик не представил Заказчику исполнительную документацию по объекту, которую согласно Контракта:
1. сертификаты качества применяемых материалов и конструкций (п.4.4.4 Контракта),
2. нормативные документы, обеспечивающие регламент и необходимое качество производимых работ по настоящему Контракту, (пункт 4.4.3. Контракта),
3. журнал контроля закупленной продукции в соответствии с ГОСТ 24297-2013 "Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля" (п.4.4.4 Контракта);
4. результаты входного лабораторного контроля качества используемых материалов и изделий, результаты операционного контроля за ходом выполняемых работ, (при необходимости путем заключения договоров на лабораторные исследования с соответствующими организациями), (п.4.4.5 Контракта);
5. документы, согласно Приложения N3 к муниципальному контракту:
- общий журнал работ (п.3.1 приложение N 3);
- журнал технического нивелирования (п.3.2 приложение N 3);
- акты освидетельствования скрытых работ (п.3.3 приложение N 3)
- акты промежуточной приемки ответственных конструкций (п.3.4 приложение N 3)
- акты пробной и контрольной укатки (п.3.5 приложение N 3)
- ведомости контрольных измерений: (п.3.6 приложение N 3)
- ведомость приемки земляного полотна
- ведомость промеров толщины, степени уплотнения оснований
- ведомость промеров толщины, поперечных уклонов,
- ширины и ровности покрытий
- акты контрольных замеров расстояний (п.3.7 приложение N 3)
- исполнительные чертежи и схемы, фотоматериалы (п.3.8 приложение
N 3)
- паспорта качества и сертификаты соответствия на используемые материалы и изделия (п.3.9 приложение N 3)
- акты оценки или утилизации возвратных материалов от разборки (п.3.10 приложение N 3)
- специальные журналы производства работ:
- журнал бетонных работ
- журнал ухода за бетоном
- журнал укладки асфальтобетонной смеси (п.3.11 приложения N 3).
Подрядчик перед Заказчиком не подтвердил объемы, качество, не представил сертификаты качества применяемых материалов и конструкций.
В силу частей 1 - 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
16 января 2023 года муниципальным образованием Апшеронское городское поселение Апшеронского района заключен Контракт со специализированной организацией ООО "НТЦ ЭксиМ", на проведение комплексной экспертизы по результатам выполненных работ по Объекту.
ООО "НТЦ ЭксиМ", является аккредитованной организацией в установленном законом порядке, имеет право на осуществление экспертной деятельности, что подтверждается приложенными к экспертному заключению документами.
Согласно проведенной экспертизы установлено, что капитальный ремонт Объекта не соответствуют требованиям действующих законодательных актов и нормативно-методических документов Российской Федерации, предъявляемых к данному типу строительных материалов, применяемые строительные материалы, не соответствуют условиям контракта. По результатам натурных исследований, лабораторных испытаний, а также камеральных исследований фактически установлено, что примененные строительные материалы на объектах капитального ремонта, не соответствуют данным проектной документации и проектным решениям. По результатам произведенных исследований установлено, что стоимость выявленных несоответствий строительных материалов требованиям действующих законодательных актов и нормативно-методических документов Российской Федерации, условиям контракта и проектным решениям составляет: 49 788 896 (сорок девять миллионов семьсот восемьдесят восемь тысяч восемьсот девяноста шесть) рублей 99 копеек).
Акты выполненных работ представлены на 50 336170 (пятьдесят миллионов триста тридцать шесть тысяч сто семьдесят) рублей 39 коп., что не соответствует выполненным объемам.
16.02.2023 г. Заказчик, по итогам экспертизы направил в адрес Подрядчика предписание со списком дефектов, которые Подрядчик обязан устранить.
Письмом исх. N 48 от 30.12.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика о том, что считает отказ немотивированным.
Письмом от 19.01.2023 N 01 уведомил о приостановке работ на объекте до момента получения оплаты по направленным актам, либо получения мотивированного отказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заказчик на письмо Подрядчика об одностороннем расторжении муниципального контракта, направил в адрес Подрядчика письмо о несогласии расторжения муниципального контракта с односторонним порядке, так как Заказчиком не нарушены существенные условия Контракта.
Решение Подрядчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке не размещена в ЕИС.
Подрядчик на предписание об устранении дефектов от 16.02.2023 г., дефекты не устранил.
Заказчик обратился в Арбитражный суд Краснодарского края о взыскании убытков с Подрядчика дело N А32-8839/23.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.9.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.03.2023 г. данное решение размещено в ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ", во исполнение условий контракта Подрядчиком (27 декабря 20222 года, 29 декабря 2022 года, 30 декабря 2022 года) в адрес Заказчика направлялись акты выполненных работ, от приёмки которых Заказчик отказался.
27 декабря 2022 года ООО "ЮгСпецСтрой" разместил в ЕИС документы о приемке на общую сумму 38 572 853,24 руб.
28 декабря 2022 года комиссией Заказчика направлен отказ от приемки.
Причиной отказа указано - "лабораторное заключение ЮСЛ".
29 декабря 2022 года ООО "ЮгСпецСтрой" повторно разместил в ЕИС документы о приемке на общую сумму 38 572 853,24 руб.
30 декабря 2022 года комиссией Заказчика направлен отказ от приемки.
Причиной отказа указано - "ненадлежащее оформление документов о приемке. Отсутствие печати организации технического надзора".
30 декабря 2022 года ООО "ЮгСпецСтрой" в третий раз разместил в ЕИС документы о приемке.
18 января 2023 года комиссией Заказчика направлен отказ от приемки.
Причина отказа - "ООО Строитель-2014 представленные формы КС 2,3 не подписывал" (Письмо заказчика от 20.01.2022 года N 224).
Из пояснения Общества следует, что немотивированное уклонение Заказчика от подписания актов приемки не свидетельствует о факте непринятия выполненных работ и не освобождает заказчика от обязанности по их оплате.
Письмом исх. N 48 от 30.12.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика о том, что считает отказ немотивированным.
Письмом от 19.01.2023 N 01 Общество уведомило о приостановке работ на объекте до момента получения оплаты по направленным актам, либо получения мотивированного отказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изложенные обстоятельства послужили основанием обращения Общества в Арбитражный суд Краснодарского края (дело N А32-7479/2023).
ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" пояснило, что до момента подписания актов от 23 декабря 2022 года на общую сумму 23 457 720,57 руб. техническому надзору был представлен необходимый пакет документации, на основании которого технический надзор пришел к выводу о соответствии объемов выполненных работ.
В дальнейшем ООО "Строитель 2014" отозвал своею подпись по причине несоответствия асфальтобетонного покрытия требования ГОСТ.
Вместе с тем, ООО "Строитель 2014" (представитель по доверенности) пояснил, что исполнительная документация не передавалась (исх. N10 от 04.04.2023 г.).
Доказательства, подтверждающие доводы ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" в материалы дела не представлены.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Сведения, подтверждающие устранение допущенных нарушений ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" не представлены.
Невыполнение участником закупки требований контракта влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района в отношении ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" (352501, г. Лабинск, ул. Леонтьева, д. 91, оф. 1; ИНН: 2374000828, КПП: 237401001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Курлыкин Игорь Серафимович ИНН: 231400171085; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Шульга Александр Владимирович ИНН: 231403035965), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ", участника / учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2023 г. N РНП-23-227/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023