Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ), услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
присутствии по ВКС представителей Уполномоченного органа - ГКУ КК "ДГЗ" (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС Заказчика - министерство труда и социального развития КК (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Князевой О.Н., рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия министерство труда и социального развития КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, в организациях отдыха детей и их оздоровления" (извещение N 0818500000823001772) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что гарантия качества товара, работы, услуги не требуется, в то время, как в описании объекта закупки установлен срок не менее 12 месяцев, что вводит в заблуждение участников закупки и позволяет заказчику использовать данное упущение по своему усмотрению.
Представителем Заказчика представлены пояснения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, в организациях отдыха детей и их оздоровления" (извещение N 0818500000823001772).
Заказчик- министерство труда и социального развития КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 83 160 000,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 17) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о размере обеспечения гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2.2 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В извещении установлено:
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги | |
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги |
Нет |
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, а именно: "Проект контракта.docx", где Заказчиком установлен раздел "Качество товара", а также "Описание объекта закупки".
Гарантийный срок не применен. Поскольку объектом закупки являются услуги по отдыху и оздоровлению детей, в извещении об осуществлении закупки и в описании объекта закупки, требований к гарантии качества закупаемых услуг не установлено В условиях закупки, проекте контракта и описании объекта закупки требование обеспечения гарантийных обязательств отсутствует.
Таким образом, указанная в извещении информация отображает сведения, предусмотренные п.17) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823001772).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2023 г. N 331/2023 (ключевые темы: обеспечение гарантийных обязательств - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - гарантия качества товара - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023