На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Головко Е.Н., Коваленко Я.А.,
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль", проведена внеплановая проверка в отношении - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении закупки (реестровая запись контракта 1230902344282000211),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком в нарушение ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе контракт не содержит обоснования цены.
Между Заказчиком - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и АО "Вершина" от 30.09.2022 г. заключен контракт (реестровая запись контракта 1230902344282000211).
В соответствии с ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.32) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Статья 22 Закона о контрактной системе регулирует порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик пояснил, что ООО "Краснодарское Бюро Технических Изысканий" по поручению Заказчика предоставлен "Отчет об оценке" - определение рыночной стоимости арендуемых помещений (06.11.2017 дата начала использования помещений Заказчиком). 27.11.2019 ООО "КБТИ" подтвердило неизменность стоимости арендуемого имущества. Кроме того, Заказчиком проведен анализа рынка аналогичных предложений по аренде коммерческого имущества на момент заключения Договора: офисное здание по ул. Ставропольская по цене 750,00 рублей за кв.м, в месяц и офисное здание по ул. Кубанская набережная, 62 по цене 1200,00 рублей за кв.м, в месяц.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона на контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам. В целях применения данной нормы Заказчиком может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам. Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять и обосновывать цену Договора.
Заказчик пояснил, что все аналогичные предложения превысили по стоимости цену закупки, Договор заключили с АО "Вершина" по сниженной цене - 509,80 рублей за кв.м, в месяц.
Заказчиком в соответствии с ч. 5, 5.1 ст.99 Закона о контрактной системе, п.25) Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 (ред. от 31.10.2022) 29 сентября 2022 года проект Договора был отправлен на контроль в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю. В состав отправленного файла с Договором вошло и обоснование цены 30 сентября 2022 года контроль пройден.
Таким образом, Заказчиком обоснована цена заключенного Договора по ч. 4 ст.93 Федерального закона. Договор заключен по наименьшей цене.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии, Л.А. Литовченко
заместитель руководителя управления
Члены Комиссии: Я.К. Метакса
Е.Н. Головко
Я.А. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2023 г. N ВП-182/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023