Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "НИИ ККБ N 1 профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (доверенность в материалах дела) в присутствии по ВКС представителя ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД", рассмотрев жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" на действия ГБУЗ "НИИ ККБ N 1 профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (набор для клипирования бедренной артерии)" (извещение N 0818500000823002150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки по позиции 1 установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы Заявителя не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГБУЗ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (набор для клипирования бедренной артерии)" (извещение N 0818500000823002150).
Заказчик- ГБУЗ "НИИ ККБ N 1 профессора С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 650 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки,
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Потребностью заказчика является поставка набора для клипирования бедренной артерии).
Заказчиком был применен КТРУ - 32.50.13.190-00007828 Набор для клипирования бедренной артерии.
Данный код позиции КТРУ содержит в разделе "Общая информация" справочную информацию о принадлежности закупаемого изделия к виду 259450 "Набор для клипирования бедренной артерии" согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам со следующим описанием: "Набор стерильных изделий, предназначенных для использования с целью закрытия места доступа к бедренной артерии после процедуры катетеризации посредством чрескожной доставки имплантируемой внесосудистой клипсы. Как правило, состоит из специального устройства для наложения клипс и системы замены (например, интродьюсера, расширителя и проволочного направителя). Клипса устанавливается в устройстве для наложения клипс, которое подает ее через интродьюсер для замены или ввода в бедренную артерию для внесосудистого закрытия места пункции. Это изделие для одноразового использования".
Согласно п. 5 Правил ПП N 145 заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в каталожной позиции, в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации. В описании объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
Заявитель полагает, что установленные Заказчиком дополнительные требования к описанию объекта закупки по позиции 1 ограничивают количество участников закупки.
Заявитель указывает в жалобе о наличии иных изделий, которые могли бы удовлетворить Заказчика по потребности закрытия артериального доступа размером 6Fr. Заказчиком в техническом задании не предъявлялось требований к наличию или отсутствию такого параметра.
Заявитель жалобы указывает на то, что потребностям Заказчика может удовлетворить иное медицинское изделие, а именно: Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP модели: - 610133; - 610132 производства Terumo Medical Corporation, допущенного к обращению на территории РФ в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСЗ 2008/02324 от 28.01.2020 г.
Из информации с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) следует, что медицинское изделие "Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP модели: - 610133; - 610132 производства Terumo Medical Corporation" относится к отличному от закупаемого вида медицинских изделий, а именно к виду медицинских изделий 318950 "Заглушка/заплата для закрытия бедренной артерии, из коллагена", который имеет в соответствии с Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам" следующее описание: "Имплантируемое рассасывающееся изделие, разработанное для обеспечения гемостаза/закрытия места прокола посредством давления/компрессии у пациента, подвергшегося катетеризации бедренной артерии; изделие используется в качестве альтернативы ручным или хирургическим техникам компрессии с целью сокращения времени достижения гемостаза. Состоит из заглушки из коллагена животного происхождения, которая имплантируется при помощи прилагающегося изделия для доставки (например, проводника, переносного устройства доставки) на экстраваскулярную поверхность в месте доступа к бедренной артерии (сверху на месте артериотомии) и может удерживаться на месте при помощи прилагающейся синтетической рассасывающейся заплаты/анкера/шовного материала для достижения гемостаза.".
Второе медицинское изделие "Устройство для закрытия места пункции сосудов EXOSEAL, размеры: 5F, 6F, 7F" производства Cordis Corporation, допущенное к обращению на территории РФ в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСЗ 2011/09183 от 12.10.2022 предлагаемое Заявителем жалобы в качестве альтернативы требуемому заказчику изделию содержит информацию на сайте Росздравнадзора о принадлежности данного изделия к виду 249390 "Аппликатор для хирургического клея/герметика для катетеризации артерий" и имеющее описание: "Стерильное изделие, разработанное для использования с целью обеспечения гемостаза во время удаления интродьюсера для артериального катетера (после чрескожной катетеризации артерий) путем подачи хирургического клея/герметика вдоль наружной стенки оболочки интродьюсера в процессе его извлечения для герметизации/соединения подкожных тканей. Как правило, состоит из рентгеноконтрастной иглы с пластиковым наконечником, который закрепляется вокруг оболочки интродьюсера и продвигается вперед/назад к месту чрескожного доступа для обеспечения возможности нанесения клея на подкожные ткани. Это изделие для одноразового использования."
Также необходимо отметить, что указанное Заявителем медицинское изделие как удовлетворяющее требованиям технического задания "Инструмент для экстраваскулярного закрытия сосудистого доступа StarClose SE Vascular Closure System" производства Abbott Vascular и допущенного к обращению на территории РФ в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСЗ 2009/03766 от 11.08.2015 г. имеет вид медицинского изделия 259450 "Набор для клипирования бедренной артерии" и имеет описание "Набор стерильных изделий, предназначенных для использования с целью закрытия места доступа к бедренной артерии после процедуры катетеризации посредством чрескожной доставки имплантируемой внесосудистой клипсы. Как правило, состоит из специального устройства для наложения клипс и системы замены (например, интродьюсера, расширителя и проволочного направителя). Клипса устанавливается в устройстве для наложения клипс, которое подает ее через интродьюсер для замены или ввода в бедренную артерию для внесосудистого закрытия места пункции. Это изделие для одноразового использования.".
Таким образом, все перечисленные Заявителем медицинские изделия относятся к различным видам, имеют различные наименования вида медицинского изделия, имеют разные описания вида медицинского изделия и содержат отличающиеся друг от друга соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия, и, следовательно, не являются аналогичными друг другу.
Заявителем не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при наличии вышеуказанных требований к предмету закупки, а так же доказательств того, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823002150).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2023 г. N 339/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023