Резолютивная часть решения оглашена "30" марта 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "04" апреля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителя ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-359/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123003540 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
24.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Цифровой регион" (вх. N 2843-ЭП/23) на действия заказчика - ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000123003540 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса".
По мнению Заявителя, установленные в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с разделом III Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 к предмету электронного аукциона N 0139200000123003540 не относятся, и не могут быть применены в рассматриваемой закупке.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Установлено, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123003540 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса".
Начальная максимальная цена контракта - 7 708 371,91 рублей.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с позицией 18 постановления Правительства РФ "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), у участника закупки должно быть наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 позиции 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 позиции 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.
Абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиция 18 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. рублей.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса".
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 7 708 371 рубль 91 копейка, включая НДС.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в частности элементы обустройства автомобильных дорог.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено:
Состав работ, требования Заказчика:
Подрядчик должен выполнять следующие работы:
- содержать стационарные приборы (камеры) в количестве 39 шт., входящих в состав 4 Комплексов ФВФ, в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, "Правилами устройства электроустановок", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 и в соответствии с Приложением N 2;
- обеспечивать бесперебойную работу стационарных Комплексов ФВФ и их составных элементов, включая устройства защиты и передачи информации, в течение всего срока действия контракта;
-обеспечивать синхронизацию всех Комплексов ФВФ расположенных на одном рубеже для осуществления корректной фиксации нарушений правил дорожного движения на пересечениях и участках автомобильных дорог;
- обеспечивать процесс сбора данных и дальнейшую передачу полученной информации от Комплекса ФВФ в СПО "Паутина";
- оплачивать услуги связи согласно тарифному плану с необходимым объемом трафика и шириной канала связи для передачи всей полученной информации с Комплексов ФВФ в СПО "Паутина";
- оплачивать электроэнергию по показаниям электросчетчиков;
- выполнять обрезку веток деревьев;
- сохранять строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе выполнения работ, в том числе сохранность криптоключей и сведений о ключевой информации, а также предпринимать меры по предотвращению разглашения данной информации;
- соблюдать порядок учета, хранения и использования устройств шифрования информации и криптографических ключей, а также порядок изготовления, смены, уничтожения и компрометации криптографических ключей в целях обеспечения безопасности эксплуатации устройств шифрования информации.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку предметом данной закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, и ее начальная (максимальная) цена превышает 5 млн. рублей, следовательно, установленные заказчиком дополнительные требования по наличию опыта работы к участникам закупки в соответствии с позицией 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 правомерны.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровой регион" на действия заказчика - ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123003540 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-359/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 апреля 2023 г. N 042/06/31-359/2023 (ключевые темы: государственный кадастровый учет - автомобильные дороги общего пользования - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023