Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.03.2023 N 120 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СТАН" (ИНН 7733354363) (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области (по доверенности от 11.03.2022 N 35), (по доверенности от 27.03.2023 N ИШ-121), (по доверенности от 25.01.2023 N ИШ-94), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СТАН" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СТАН", заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - экзопротезов молочной железы и бюстгалтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения ими в 2023 году инвалидов (N закупки 0226100001022000256) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СТАН" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.10.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 519 996,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - экзопротезов молочной железы и бюстгалтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения ими в 2023 году инвалидов.
По итогам Электронного аукциона 23.11.2022 между заказчиком и ООО "СТАН" заключен контракт N 02261000010220002560001 на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - экзопротезов молочной железы и бюстгалтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения ими в 2023 году инвалидов, цена которого составила 3 299 597,08 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателям Изделий в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 2.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателям Изделий в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Пунктом 4.1.2. Контракта установлено, что срок выполнения работ - 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Реестра Направлений (Приложение N 5) или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (Приложение N 4).
В соответствии с пунктом 8.1. Контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 30.11.2023.
Согласно пункту 9.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта Заказчиком 10.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СТАН" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 10.03.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 10.03.2023 решение получено Подрядчиком, следовательно, 10.03.2023 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 21.03.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СТАН" (ИНН 7733354363) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 22.03.2023.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 02261000010220002560001 от 23.11.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 10 марта 2023 обязательства по Контракту не исполнены.
Как следует из пояснения Заказчика, Заказчиком на адрес электронной почты Подрядчика, а также заказными письмами были направлены Реестры направлений: от 28.11.2022 N 894866, от 08.12.2022 N 898552, от 08.12.2022 N 895718, от 16.12.2022 N 897073, от 15.12.2022 N 901312, от 21.12.2022 N 898057, от 26.12.2022 N 899861, от 28.12.2022 N 901183, от 21.12.2022 N 900016, 30.12.2022 N 904745, от 19.01.2023 N 908242, от 13.01.2023 N 905735, от 25.01.2023 N 911457, от 31.01.2023 N 912889, от 02.02.2023 N 914117, от 06.02.2023 N 915330, от 08.02.2023 N 916894 для обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями - экзопротезов молочной железы и бюстгалтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы.
Заказчиком 16.01.2023, 02.02.2023 в адрес Подрядчика были направлены письма N ЕЛ-31-01/984 и N ЕЛ-04-01/3648 с просьбой предоставить информацию о ходе исполнения обязательств по контракту (копии писем представлены в материалы дела).
Письмом от 21.02.2023 N 97 Подрядчик сообщил Заказчику о невозможности исполнения обязательств по контракту, по причине отсутствия новых поставок импортных экзопротезов и значительного увеличения их стоимости в 2023 году, а также отсутствия сырья (силикона, геля) у отечественных производителей, а также в связи с изменениями условий поставок на материалы импортного происхождения.
Вместе с тем, как следует из Приложения N 1 к Государственному контракту N 02261000010220002560001 от "23" ноября 2022 г. "Техническое задание на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - экзопротезов молочной железы и бюстгальтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения ими в 2023 году инвалидов" ООО "СТАН" предлагало к поставке Экзопротез молочной железы, страна происхождения Российская Федерация и Бюстгалтер (лиф-крепление) и/или грация (полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы, также страной происхождения товара задекларирована Российская Федерация.
ООО "СТАН" явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил.
Доказательств, подтверждающих отсутствие фактов недобросовестности, а также свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по Контракту, не представлено. Информации об осуществлении действий, направленных на выполнение своих обязательств по контракту, также не представлено.
Деятельность, осуществляемая ООО "СТАН" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области в отношении ООО "СТАН" (ИНН 7733354363/КПП 772201001, место нахождения - 111250, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Лефортово, ул. Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1П, комн. 7, офис 8А; единоличного исполнительного органа - директора Порядкова Максима Константиновича (ИНН 332905614262) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СТАН" (ИНН 7733354363/КПП 772201001, место нахождения - 111250, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Лефортово, ул. Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1П, комн. 7, офис 8А; единоличного исполнительного органа - директора Порядкова Максима Константиновича (ИНН 332905614262), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 марта 2023 г. N 031/06/104-259/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023