Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.03.2023 N 121 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Горстройнадзор" (ИНН 3245509320)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области": (доверенность от 09.01.2023, Д-2), в отсутствии представителя участника закупки - ООО "Горстройнадзор" (о месте и времени рассмотрения информации о недобросовестном поставщике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Горстройнадзор" по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Горстройнадзор" условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и водонапорной башни объемом 50 куб.м. в х. Косухин и х. Поливанов Корочанского района Белгородской области"" (N закупки 0126200000421001027) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Горстройнадзор" (ИНН 3245509320)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2021 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 584 660,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: "Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и водонапорной башни объемом 50 куб.м. в х. Косухин и х. Поливанов Корочанского района Белгородской области"".
По итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком 20.04.2021 заключен государственный контракт N 4006 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и водонапорной башни объемом 50 куб.м. в х. Косухин и х. Поливанов Корочанского района Белгородской области" с победителем аукциона ООО "Горстройнадзор" (далее - Подрядчик), цена которого составила 581 736 ,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Строительство сетей водоснабжения и водонапорной башни объемом 50 куб.м. в х. Косухин и х. Поливанов Корочанского района Белгородской области" (далее - объект), а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Согласно пункту 4.1.3 Контракта, Подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с заданием (приложение 1) и контрактом, самостоятельно собрать исходные данные для проектирования, в т.ч. технические условия, справки и т.д.
В соответствии с пунктом 4.1.4 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы в срок: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11.4. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 10.03.2023, на основании пунктов 11.3. и 11.4. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Горстройнадзор" существенных условий Контракта, а именно на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком в установленный Контрактом срок не выполнены инженерно-изыскательские работы, не разработана проектная документация по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и водонапорной башни объемом 50 куб.м. в х. Косухин и х. Поливанов Корочанского района Белгородской области", положительное заключение государственной экспертизы не получено. Подрядчик к выполнению работ по Контракту не приступил.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что в адрес Подрядчика направлялась претензия о нарушении обязательств по контракту и письмо о представлении информации. Однако нарушения по исполнению условий Контракта Подрядчиком не были устранены до 10.03.2023 включительно (копии письма от 11.05.2022 N 25-01-14-948/2 и письма от 09.09.2022 N 25-01-14-2101/2 представлены в материалы дела).
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что ООО "Горстройнадзор" в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области направило письмо, в котором Общество предлагает по обоюдному согласию расторгнуть государственный контракт (копия письма от 21.02.2023 N 001 представлена в материалы дела).
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 10.03.2023 было размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.03.2023, а датой расторжения контракта указана 21.03.2023 (информация размещена 27.03.2023).
Однако, информации и сведений о надлежащем уведомлении ООО "Горстройнадзор" о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не представлено, что нарушает часть 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Горстройнадзор" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 22.03.2023, что соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Кроме того, из письма ФАС России от 26.06.2018 N ИА/47872/18 "О направлении методических рекомендаций" следует, что при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "Горстройнадзор" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Горстройнадзор" (ИНН 3245509320) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области нарушение части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 марта 2023 г. N 031/06/104-264/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023