Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.03.2023 N 123 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (по доверенности от 15.03.2023 N 41-59/06-636), представителей участника закупки ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (по доверенности от 30.03.2023), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ", заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1" города Белгорода (в том числе административные помещения)" (N закупки 0126300035822000518) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.05.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 056 980,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1" города Белгорода (в том числе административные помещения)".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 15.06.2022 с ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" заключен Муниципальный контракт N Т.2022.167 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1" города Белгорода" (в том числе административные помещения, цена которого составила 2 756 054,10 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях выполнения работ на Объекте, указанном в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости ремонта Объекта и уплатить определенную Контрактом цену.
Согласно пунктам 2.2. и 2.3 Контракта
начало выполнения работ: с даты заключения контракта.
Окончание выполнения работ - 15.09.2022 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.6. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 12.6. Контракта Заказчиком 13.03.2023 принято решение N 41-53/06-604 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 13.03.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 13.03.2023 решение получено Поставщиком, следовательно, 13.03.2023 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 24.03.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 27.03.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Т.2022.167 от 15.06.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что Исполнитель не выполнил работы по контракту в полном объеме в установленные сроки.
Из письменных пояснений ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" и Заказчика следует, что 04.08.2022 Исполнитель изготовил и направил Заказчику техническое заключение о состоянии строительных конструкций здания школы и административных помещений, а также инженерно-топографический план территории школы (копия письма N 03/08 от 04.08.2022 представлена в материалы дела).
Письмом N 15-08 от 19.08.2022 г. Исполнитель направил Заказчику на согласование планы размещения помещений "Детская музыкальная школа N1" г. Белгорода", а также попросил предоставить информацию по штатному расписанию (о количестве и составе администрации) и штатному расписанию музыкальной школы (копия письма представлена в материалы дела).
22.08.2022 Заказчик письмом N 41-59-03-3349, в ответ на обращение Исполнителя, сообщил, что в соответствии с нормами Контракта в обязанности Исполнителя входит получение исходных данных и согласование ПСД со всеми заинтересованными организациями и лицами; планировочные решения должны быть согласованы с балансодержателями, управлением культуры администрации города Белгорода и управлением образования города Белгорода. Запрошенную информацию о штатной численности музыкальной школы и административных помещений было предложено получить, обратившись в управление культуры и управление образования.
Письмами от 01.09.2023 и 08.09.2023 NN 1/09 и 6/09 соответственно Исполнитель направил Заказчику на согласование фасады здания музыкальной школы для прохождения АГО с благоустройством территории.
23.09.2022 Исполнителем были получены замечания по АГО от управления архитектуры и градостроительства.
30.09.2022 Исполнитель направил Заказчику повторно на согласование фасады здания музыкальной школы для прохождения АГО с благоустройством территории (копия письма от 30.09.2023 N 25/09 имеется в материалах дела).
26.10.2022 г. Исполнитель обратился к Заказчику с просьбой предоставления ряда необходимых документов и информации, в том числе технических условий на техническое перевооружение теплового пункта с установкой автоматических узлов погодного регулирования, а также технических условий для проектирования узла учета воды.
27.10.2022 Заказчик письмом N 41-59-03-4576 направил исходные данные.
10.11.2022 Исполнителем направлена в адрес Заказчика проектная документация, раздел 5.
12.12.2022 г. и 30.12.2022 г. Письмами NN 41-59/03-5280 и 41-59/03-6063 Исполнителем получены технические условия на техническое перевооружение теплового пункта с установкой автоматических узлов погодного регулирования и технические условия для проектирования узла учета вода (копии писем представлены в материалы дела).
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Исполнителем впервые была представлена ведомость отделки по объекту лишь 14.03.2023.
16.03.2023 Исполнитель впервые представил в адрес Заказчика документацию по внутренним инженерным сетям.
Таким образом, бльшая часть работ и переписки между Заказчиком и исполнителем велась за пределами сроков Контракта.
Согласно сведениям ЕИС 31.01.2023 Заказчиком была направлена претензия в адрес Исполнителя об уплате неустойки за просрочку выполнения работ по контракту.
Вместе с тем, в ходе изучения информации, размещенной в ЕИС, Комиссия Белгородского УФАС России установила, что Заказчик трижды принимал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе N 41-59/06-320 от 10.02.2023 размещено в ЕИС и получено Исполнителем 10.02.2023.
Однако 17.02.2023 Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе N 41-59/06-427 от 17.02.2023 в связи с устранением ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" причин, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
03.03.2023 Заказчиком в ЕИС размещено повторное решение об одностороннем отказе N 41-59/06-525, основанием для которого было неисполнение ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" обязательств по Контракту.
10.03.2023 Заказчик принимает решение об отмене повторного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 41-59/06-586, мотивируя тем, что по состоянию на дату принятия данного решения ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" устранило причины, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Третье решение об одностороннем отказе N 41-59/06-604 принято Заказчиком и размещено в ЕИС 13.03.2023.
Между тем, частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Заказчик нарушил порядок расторжения контракта при одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с вышеизложенным Комиссия считает, что сведения об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода нарушение части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 апреля 2023 г. N 031/06/104-271/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023