Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.03.2023 N 123 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода:, (по доверенности), участника закупки - ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ":(по доверенности), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N 52 в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035822000807) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.08.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 404 420,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N 52 в г. Белгороде".
По итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком 22.08.2022 муниципальный контракт N Т.2022.224 на выполнение проектных работ и инженерных изысканий по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N 52 в г. Белгороде" с победителем аукциона ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (далее - Исполнитель), цена которого составила 4 134 381,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях выполнения работ на Объекте, указанном в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости ремонта Объекта и уплатить определенную Контрактом цену.
Согласно пункту 1.4. Контракта результатом работ по настоящему контракту является: проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости работ.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта объем и содержание Работ определены заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) и Контрактом.
Согласно пункту 2.2. Контракта начало выполнения работ: с даты заключения контракта.
В силу пункта 2.3. Контракта срок разработки альбома архитектурно-градостроительных решений с последующим согласованием в УАиГ Белгородской области и получением свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного облика объекта в течение 15 календарных дней, с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2.4. Контракта срок разработки проектно-сметной документации - 01.10.2022.
Согласно пункту 2.5. Контракта срок получения положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ - 01.11.2022.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.6. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12.8. Контракта односторонне расторжение Контракта предусмотрено Сторонами в порядке, установленном положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком 13.03.2023, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 12.8. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" существенных условий Контракта, а именно на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем нарушены сроки на разработку проектно-сметной документации, работы не выполнены.
В ходе заседания Комиссии, ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" представило письменные пояснения в рамках исполнения Контракта, согласно которым Исполнитель указал, что Заказчиком не были осуществлены встречные обязательства, выразившиеся в непредставлении в полном объеме исходных данных для проектирования, в отсутствии содействия Исполнителю по контракту в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в затягивании сроков при согласовании и получении свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного облика объекта в Управлении архитектуры и градостроительства Белгородской области.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 13.03.2023 было размещено в ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении".
Согласно сведениям ЕИС датой надлежащего уведомления ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.03.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения контракта является 24.03.2023 (информация размещена 24.03.2023 года).
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии было установлено, что заказчиком ранее принимались решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС (раздел "Электронные документы об исполнении") заказчиком 28.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2022 в силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком было отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Тем не менее, 10.02.2023 заказчиком снова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" существенных условий Контракта.
Кроме того, 17.02.2023 заказчиком также отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе не допускается в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта отмена не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако, заказчиком в нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в разделе "Электронные документы об исполнении" ЕИС размещена информация о повторной отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 27.03.2023, что соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода нарушение части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 апреля 2023 г. N 031/06/104-272/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023