Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2023 N 125 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Брутян А.М. (ИНН 340734598116)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского": Качанова А.И. (доверенность от 03.04.2023, без номера), участника закупки - ИП Брутян А.М.: Шумовцовой Е.А. (доверенность от 01.01.2023, без номера) и индивидуального предпринимателя Брутян А.М., рассмотрев информацию ОГБУЗ "Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Брутян А.М. в связи с существенным нарушением ИП Брутян А.М. условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Поставка мебели для офисов и предприятий торговли" (N закупки 0826500000922006105) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ИП Брутян А.М. (ИНН 340734598116)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.10.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС - 28.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 475 725,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка мебели для офисов и предприятий торговли.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 22.11.2022 заключен контракт N 2022.6105 на поставку мебели для офисов и предприятий торговли с победителем аукциона ИП Брутян А.М. (далее - Поставщик), цена которого составила 2 627 298,64 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется поставить мебель (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 309085, Россия, Белгородская область, Яковлевский район п. Томаровка, ул. Магистральная, 86 (далее - место доставки), с 21 ноября по 20 декабря 2022 года.
Поставщик не менее чем за 2 рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта, Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 4.4.7. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 15.03.2023, на основании пунктов 1,2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Брутян А.М. существенных условий Контракта, а именно: на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 1.1. Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 15.03.2023 было размещено в ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении".
Согласно сведениям ЕИС датой надлежащего уведомления ИП Брутян А.М. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.03.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 27.03.2023 (информация размещена 28.03.2023 года).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Брутян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 28.03.2023, что соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В ходе заседания Комиссии, представитель ИП Брутян А.М. сообщил, что в период исполнения контракта у производителя мебели возникли сложности с передачей заказа в связи загруженностью производства. При указанных обстоятельствах производитель перенес сроки поставки на 28.12.2022 (копия письма от 18.12.2022 N 2/18 представлена в материалы дела). О данных обстоятельствах Заказчик был уведомлен.
29.12.2022 на территорию Заказчика была доставлена вся корпусная мебель согласно спецификации к контракту.
Также 29.12.2023 ИП Брутян А.М. сформировал в ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении" документ о приемке N 862 от 29.12.2022.
Однако, Заказчик отказал в приемке и сформировал мотивированный отказ под средствам ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении", где указал, что "Поставщиком нарушены условия технического задания. Для проверки полноты комплектации Поставщик осуществляет сборку одной единицы товара по каждой позиции. Поскольку сборка Товара не осуществлена - комплектность проверить невозможно. С товаром не представлено сопроводительных документов: о стране происхождения Товара, сертификатах соответствия ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции", гарантийных талонов, подтверждающих гарантию товара, инструкций по сборке, перечня комплектующих. По некоторым позициям не хватает комплектующих: отсутствуют верх и низ шкафов для одежды, детали размером 1000*500 мм - 180 шт, отсутствуют верх и низ тумб, детали 600*700 мм - 140 шт. Грубо нарушены сроки поставки (поставка осуществлена вечером 29.12.2022 г.), при которых у Заказчика отсутствует возможность дать Поставщику какие либо сроки для устранения недостатков в поставке, поскольку 30.12.2022 г. это последний день для оплаты контрактов в 2022 году, а оплату в 2023 году Заказчик не может осуществить, поскольку финансирование по контракту он обязан вернуть в бюджет Белгородской области".
30.12.2022 ИП Брутян направил вторую машину с металлической мебелью не требующей сборки и стульями. Однако Заказчик сообщил, что отказывается принимать мебель и машину с загруженной мебелью пришлось вернуть обратно.
Кроме того, представитель ИП Брутян сообщил, что в дальнейшем в сборке/поставке мебели Заказчик отказал Поставщику, вся поставленная мебель на текущий момент находится на складе Заказчика.
24.03.2023 ИП Брутян А.М. в адрес Заказчика направил письмо, в котором указал, что индивидуальный предприниматель не отказывается от исполнения обязательств по контракту N 2022.6105 от 22.11.2022. Товар находится на территории Заказчика. По согласованию с Заказчиком ИП Брутян А.М. готов приступить к сборке поставленного оборудования (копия письма от 24.03.2023 N 1 представлена в материалы дела).
Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Поставщика, рассмотрев представленные письменные пояснения ИП Брутян А.М., исследовав в совокупности представленные документы и информацию приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ИП Брутян А.М. при исполнении Контракта, так как индивидуальным предпринимателем представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ИП Брутян А.М. мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает недобросовестного поведения ИП Брутян А.М., а также намерения индивидуального предпринимателя не исполнять рассматриваемый Контракт, в связи с тем, что ИП Брутян А.М. предпринимал действия, направленные на исполнение настоящего Контракта.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении информации об ИП Брутян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков, принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила направленности действий ИП Брутян А.М. на неисполнение обязательств по Контракту, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Брутян А.М. (ИНН 340734598116)" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 апреля 2023 г. N 031/06/104-276/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023