Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством плагина видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "МедМаркет" на действия заказчика ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: платформы для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинского изделия (реестровый номер закупки 0167200003423001579),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "МедМаркет" на действия заказчика ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: платформы для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинского изделия (реестровый номер закупки 0167200003423001579).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что Заказчиком в Описании объекта закупки утверждена дополнительная функция для стабилоплатформы, "диагностический тест: педометр", что по мнению Заявителя необоснованно ограничивает возможность число участников в данной закупке, поскольку, согласно ответу Заказчика на запрос разъяснений, стабилоплатформа, содержащая указанную функцию, соответствует требованием товару только одного производителя ("Тайромоушен ГмбХ").
Заказчиком в материалы дела представлены письменные возражения на жалобу заявителя обосновывающие позицию по делу, заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: платформы для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинского изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 792 600,00 рублей, в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N2".
Информация об электронном аукционе была размещена 20.03.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423001579.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В каталоге товаров, работ, услуг соответствующая позиция размещена под уникальным цифровым кодом 32.50.50.190-00000447 (Платформа для системы стабилографии). Описание о товаре в данной позиции отсутствует. Следовательно, Заказчик составляет описание объекта закупки руководствуясь нормами ст. 33 Закона о контрактной системе.
Приложением N 1 к Извещению утверждено Описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: платформы для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинского изделия, в п. 1 которого Заказчиком утверждено требование к "Платформе для системы стабилографии", в частности функциональная, техническая, качественная характеристика "Диагностический тест: педометр".
Согласно пояснениям Заказчика, при разработке Описания объекта закупки Заказчик исходил из максимально полезных качеств существующих на рынке медицинских изделий в целях надлежащего выполнения возложенных на заказчика функций и задач, а также эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных в рамках федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация".
Также, представитель Заказчика пояснил, что функция "Диагностический тест: педометр" стабилоплатформы обеспечивает замер числа шагов в минуту при ходьбе на месте у пациентов до начала реабилитации и после нее, что необходимо для определения реабилитационного потенциала, что непосредственно влияет на процесс лечения. При этом Заказчик выразил готовность принять товар любого производителя, который бы соответствовал требованиями Описания объекта закупки.
В свою очередь, заявителем в материалы дела не представлено доказательств невозможности поставки Заказчику товара с указанными характеристиками, совершения попыток закупки указанного товара, отказов производителей в поставке товара в связи с отсутствием функции "педометр".
На заседание представитель Заявителя не явился, доводов, подтверждающих обоснованность жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что указание Заказчиком в аукционной документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки при установлении спорной характеристики закупаемого товара, невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми заказчику характеристиками, технической, экономической нецелесообразности и избыточности установленных характеристик товара, отражающих потребность заказчика.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МедМаркет" на действия заказчика ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: платформы для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинского изделия (реестровый номер закупки 0167200003423001579) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 апреля 2023 г. N 072/06/44/46/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023