Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Администрации городского поселения "Поселок Нижний Куранах" Муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация ГП "Поселок Нижний Куранах"), заказчик)
заявителя индивидуального предпринимателя Князевой О.Н. (далее - ИП Князева О.Н., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Администрации городского поселения "Поселок Нижний Куранах" Муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории в п. Нижний Куранах ул. Федоренко, д. 93 (извещение N 0816500000623004004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Князевой О.Н. следует, что:
Информация о гарантийных обязательствах, размещенная в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованная в ЕИС, противоречит пункту 3 приложения N1 Описание объекта закупки (техническое задание), что приводит к ограничению конкуренции и не дает право подать заявку на участие, так как вводит в заблуждение.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623004004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер";
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5067811,45 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки признанные соответствующим требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение, об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства) устанавливаются заказчиком при необходимости.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком указано: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: нет".
Пунктом 3 приложения N1 Описание объекта закупки (техническое задание) установлено следующее:
"3. Гарантии качества: Срок гарантии на выполненные работы - 3 года с момента подписания акта выполненных работ. В случае выявления недостатков, дефектов, порчи в период выполнения работ, устранение их Подрядчиком - незамедлительно и в кратчайшие сроки, в период эксплуатации - в гарантийный срок эксплуатации. Гарантии качества распространяются на все поставленные материалы, конструктивные элементы, оборудование и работы, выполненные по контракту. Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика, то последний устраняет их за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки".
Из формулировки вышеуказанного пункта положения 3 приложения N1 Описание объекта закупки (техническое задание) следует, что заказчиком установлены требования к гарантийному сроку.
Данное обстоятельство также подтверждается пояснения заказчика. Так, согласно пояснений заказчика следует, что в пункте 3 приложения N1 Описание объекта закупки (техническое задание) допущена опечатка: слова "гарантия качества" следует понимать как "гарантия выполненных работ".
Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении рассматриваемой закупки указано, что гарантия качества товара, работы, услуги не установлено.
Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик установил в описании объекта закупки требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), при этом требование к гарантии качества работы не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Князевой О.Н. признана Комиссией Якутского УФАС России необоснованной.
При этом, в ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в пункте 3 приложения N1 Описание объекта закупки (техническое задание) допущена техническая ошибка (опечатка): вместо "гарантия выполненных работ" ошибочно указаны слова "гарантия качества".
Так, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, Комиссией Якутского УФАС России, приходит к выводу, что в действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом того, что нарушения заказчика не повлияло на результаты закупки, не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Администрации городского поселения "Поселок Нижний Куранах" Муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории в п. Нижний Куранах ул. Федоренко, д. 93 (извещение N 0816500000623004004) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрации городского поселения "Поселок Нижний Куранах" Муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории в п. Нижний Куранах ул. Федоренко, д. 93 (извещение N 0816500000623004004) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. С учетом того, что нарушения заказчика не повлияло на результаты закупки, предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2023 г. N 014/06/49-400/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023