Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Тихоновой Н.В. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Шумиловой А.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петровой С.Е. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСДОРПРОЕКТ" (далее - ООО "ТРАНСДОРПРОЕКТ", заявитель): Симоненко А.Н. (представитель по доверенности), Вербух Н.Ф. (генеральный директор);
в отсутствие:
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"" (далее также - ГКУ "УПРАВТОДОР РС (Я)", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСДОРПРОЕКТ" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации капитальный ремонт мостового перехода через р.Олгуйдах на км 195+596 автомобильной дороге "Анабар" в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623002751), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТРАНСДОРПРОЕКТ" на действия уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО "ТРАНСДОРПРОЕКТ" следует, что конкурсной комиссией уполномоченного учреждения ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по показателю критерия "Квалификация участников закупки".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений представителя уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Заказчик пояснений не направил.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816500000623002751 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 01.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 558 212,64 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок, 5 (пять) заявок было признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Якутского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает.
Приложением N5 к извещению о закупке является порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Данный порядок определяет, что по критерию оценки "Квалификация участников закупки", в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанные с предметом контракта (значимость критерия оценки 50%) значение количества баллов, по детализирующему показателю, присваеваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки (БXi), рассчитывается по следующей формуле:
где, - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком, равное 10,
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
Как следует из представленных сторонами в материалы дела информации и документов на участие в закупке поступило 5 заявок, 5 из которых признаны соответствующими.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки с номером заявки 113764765 (заявитель) в составе второй части заявки представлены договора в количестве -10 шт., который содержит сведения об опыте работы такого участника.
Конкурсная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" рассмотрела и приняла к оценке весь представленный участником закупки опыт.
Вместе с тем, предложение указанного участника закупки (Хi) при сопоставлении с опытом остальных участников закупки оказалось минимальным ().
Следовательно, (Хi- ) дало 0 баллов, так как Хi = . И любое значение, умноженное на ноль, в результате дает ноль.
Жалоба ООО "ТРАНСДОРПРОЕКТ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСДОРПРОЕКТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации Капитальный ремонт мостового перехода через р.Олгуйдах на км 195+596 автомобильной дороге "Анабар" в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623002751) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Н.В. Тихонова
Члены комиссии: М.-С.Т. Хатанова
А.Н. Шумилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2023 г. N 014/06/48-416/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023