Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения "Мирнинская центральная районная больница" (далее - ГБУ "Мирнинская ЦРБ", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Инноватрэйд" (далее - ООО "Инноватрэйд", заинтересованное лицо): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГБУ "Мирнинская ЦРБ" об участнике закупки ООО "Инноватрэйд" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских перчаток из полихлоропрена, стерильные для нужд ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" на 2023 год (изв. N 0816500000622019339), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ "Мирнинская ЦРБ" об участнике закупки ООО "Инноватрэйд" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских перчаток из полихлоропрена, стерильные для нужд ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" на 2023 год (изв. N 0816500000622019339).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, явилось являлось нарушение условий контракта.
На заседание комиссии ООО "Инноватрэйд" письменных пояснений не представил.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 07.12.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000622019339 на поставку медицинских перчаток из полихлоропрена, стерильные для нужд ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" на 2023 год.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 241 207,00 рублей;
3) 20.12.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Инноватрэйд" со сроком исполнения до 31.03.2023 г.
4) 07.01.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 08165000006220193390001 на сумму 757 135,88 рублей.
4) 16.03.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 27.03.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Инноватрэйд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
07.01.2023 года заключен государственный контракт N 0816500000622019339 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта от 07.01.2023 г. установлено следующее:
1. Предмет и цена Контракта
1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские перчатки из полихлоропрена, стерильные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.
1.2. Наименование, количество, характеристики Товара, иные данные о Товаре определены Сторонами в приложении N1 к Контракту.
1.3. Цена Контракта составляет 757 135 (семьсот пятьдесят семь тысяч сто тридцать пять) рублей 88 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: средства территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.4. В цену Контракта включены стоимость Товара, расходы по хранению, доставке и иные расходы, связанные с выполнением обязательств Поставщика, все налоги (НДС не облагается в связи с применением Поставщиком упрощенной системы налогообложения на основании п.2 ст. 346 11 НК РФ.), пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Поставщик должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Поставщиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Согласно разделу 2 Порядок поставки и приемки Товара, государственного контракта от 07.01.2023 г. установлено следующее:
2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту с момента подписания контракта в течение 40 (сорока) календарных дней.
Место поставки Товара: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Павлова, д. 3 (медицинский склад) (далее - Место доставки). Телефон 8 (41136) 3-08-68 с 09:00 до 16:00 часов (в рабочие дни) с приложением регистрационных удостоверений и сертификатов качества (либо деклараций), во внутрь помещения силами поставщика.
2.2. Поставщик не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания поставки Товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", государственного контракта от 07.01.2023 г. установлено следующее:
9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.03.2023 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта направлен 27.03.2023 г., в этот же день успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком контракт был расторгнут 27.03.2023 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
07.01.2023 г заключен государственный контракт N 08165000006220193390001 между заказчиком и заинтересованным лицом.
27.01.2023 г заинтересованное лицо направил в адрес заказчика информационное письмо N187 о задержке товара на склад поставщику, наша компания не имеет возможности осуществить поставку товара "Перчатки хирургические из полихлоропрена, неопудренные" по Контракту N 08165000006220193390001 от 07.01.2023 г. в оговоренные сроки.
16.03.2023 г заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено решение о расторжении контракта.
27.03.2023 г решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу.
Из представленных письменных пояснений заказчика, Комиссией Якутского УФАС установлено, что на момент 29.03.2023 г. заинтересованное лицо не поставил товар, предусмотренный контрактом.
На рассмотрение дела заинтересованное лицо не подключилось, документов и сведений, подтверждающих надлежащее исполнение контракта не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГБУ РС (Я) " Мирнинская ЦРБ" о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Инноватрэйд" (место нахождения: ИНН 6679156552, адрес: 620142, Свердловская область, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ ЧАЙКОВСКОГО, Д. 56, ПОМЕЩ. 26, сведения об учредителе - Никоян Диана Геворговна (ИНН 668509526204, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2236600002440 от 09.01.2023 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских перчаток из полихлоропрена, стерильные для нужд ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" на 2023 год (изв. N 0816500000622019339).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.03.23 |
27.03.2023 |
27.03.2023 |
0 |
27.03.2023 |
03.04.2023 |
03.04.2023 |
0 |
03.04.2023 |
03.04.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 апреля 2023 г. N 014/06/104-425/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023