Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутское постпредство в г. Москве" (далее также - ГБУ РС (Я) "Якутское постпредство в г. Москве", заказчик): _. (Слушатель);
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "ЦЗ РС (Я)"): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - ИП Князева О.Н., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯКУТСКОЕ ПОСТПРЕДСТВО В Г. МОСКВЕ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (извещение N 0816500000623003599), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установив неправомерные требования извещения.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела уполномоченного учреждения пояснил, что указание термина "Признак" не может вводить участников закупки в заблуждение относительно предоставления необходимых документов, повлиять на результаты оценки.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816500000623003599 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-Тендер - 10.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 234 338,69 рублей;
4. На участие в закупке подана 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено следующее:
Согласно пункту 5 положения N2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом указанного положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпункта "а" пункта 3 указанного Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпункта "а" и "б" пункта 3 указанного положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом указанного положения N2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпункта "б" пункта 3 указанного положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункта "а2" пункта 3 указанного положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к указанному положению.
Согласно пункту 24 положения N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпункта "в" пункта 24 указанного положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Между тем, заказчиком по критерию "квалификация участников закупки" установлен следующий порядок рассмотрения и оценки:
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
Квалификация участников закупки |
40 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
60 |
Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
|
|
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Признак N 2 (Общее количество квалифицированных специалистов) |
Комиссия Якутского УФАС считает, что установленные показатели оценки не противоречит положению Постановления N2604.
Таким образом, жалоба ИП Князевой О.Н. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯКУТСКОЕ ПОСТПРЕДСТВО В Г. МОСКВЕ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (извещение N 0816500000623003599) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 апреля 2023 г. N 014/06/49-427/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023