Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
-ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - ГКУ РС(Я) "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)", заказчик): (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): (представитель по доверенности),
в отсутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Сень Ярослава Александровича (далее - ИП Сень Я.А.): отсутствовал, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Сень Я.А. на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации по образовательному направлению "Актуальные вопросы учета. отчётности, оплаты труда и налогообложения организаций госсектора" (извещение N0816500000623004735), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Сень Я.А. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Сень Я.А. следует, что в описании объекта закупки заказчика неправомерно установлено требование место оказания услуг в г.Казань.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
22.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0816500000623004735 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации по образовательному направлению "Актуальные вопросы учета. отчётности, оплаты труда и налогообложения организаций госсектора".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 98 003,01 рублей.
На участие в закупке ни подано ни одной заявки, закупка признана несостоявщимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Сень Я.А. обоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки. Вследствие этого заказчик самостоятельно, руководствуясь требованиями действующего законодательства, устанавливает в документации об аукционе требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, которые отражают специфику деятельности Заказчика, включая наличие соответствующих материально-технических ресурсов, и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
В пункте 5 Описания объекта закупки установлено следующее:
5 |
Место оказания услуг |
город Казань, по месту нахождения учебного заведения |
Представитель заказчика пояснила, что данное требование установлено в связи с тем, что образовательные услуги по повышению квалификации по образовательному направлению "Актуальные вопросы учета, отчётности, оплаты труда и налогообложения организаций госсектора" в ближайшие месяцы проходили только в г. Казань из представленных коммерческих предложений.
Вместе с тем, Заказчиком ничем не обосновано указание требования места оказания услуг, а именно г. Казань.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России полагает, что данное требование ограничивает количество потенциальных участников закупки в связи с тем, что на данную закупку не подано ни одной заявки.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о закупках. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
Жалоба ИП Сень Я.А. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Сень Я.А. на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации по образовательному направлению "Актуальные вопросы учета. отчётности, оплаты труда и налогообложения организаций госсектора" (извещение N0816500000623004735) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС(Я) "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации по образовательному направлению "Актуальные вопросы учета. отчётности, оплаты труда и налогообложения организаций госсектора" (извещение N0816500000623004735) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что закупка не состоялась предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 апреля 2023 г. N 014/06/49-424/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023