Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
.... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-Строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Воробьева А.В. (далее - ИП Воробьев А.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференц связи жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-Строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на обустройство детской спортивно-игровой площадки МБОУ "Егольжинская СОШ им. Д.И. Павлова" в рамках реализации проектов развития реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициатива (извещение N 0816300013223000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия (бездействия) заказчика.
Из сути жалобы ИП Воробьева А.В. следует, что:
- в извещении и проекте контракта указаны противоречивые сведения в части срока исполнения контракта;
- установление в пункте 3.3.6 приложении N3 к извещению требования по предоставлению информации и/или документов на поставляемые ими товары вводит участников закупки в заблуждение, при этом, поставка товара не является предметом закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816300013223000001 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 21.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 244 574,52 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка признанная соответствующей требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод жалобы о том, что в извещении и проекте контракта указаны противоречивые сведения в части срока исполнения контракта, признан обоснованным по следующим основаниям:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе проект контракта.
Согласно извещению Заказчиком установлено следующее:
Срок исполнения контракта 152 календарных дней.
Вместе с тем, приложением N3 к муниципальному контракту конечный срок выполнения работ согласно графику выполнения строительно-монтажных работ установлен в течение 5 месяцев с момента заключения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в извещении и проекте контракта установлены противоречивые сведения в части срока исполнения обязательств по контракту.
Следовательно, действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе и вводят участников закупки в заблуждение.
Довод жалобы Воробьева А.В. признан обоснованной.
2. Довод жалобы о том, что установление в пункте 3.3.6 приложении N3 к извещению требования по предоставлению информации и/или документов на поставляемые ими товары вводит участников закупки в заблуждение, при этом, поставка товара не является предметом закупки, признан необоснованным по следующим основаниям:
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 3.3.6 приложения N3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки Извещения, участник закупки при установлении в извещении требования в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ обязан предоставить информации и/или документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ, на предлагаемые им товары. В случае, если участник закупки представил в своей заявке информацию и/или документ, требуемый в соответствии с разделом 2 настоящего приложения, не на товар, который он предлагает в своей заявке, заявка такого участника закупки ОТКЛОНЯЕТСЯ как несоответствие информации и/или документа требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
При этом, согласно извещению к закупке требования по статье 14 Закона о контрактной системе не установлены.
При данных обстоятельствах, довод жалобы Воробьева А.В. признан необоснованной.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующее лицо, приходит к выводу, что действием заказчика по установлению в извещении и проекте контракта противоречивых сведений в части срока исполнения обязательств по контракту, нарушено положение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-Строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на обустройство детской спортивно-игровой площадки МБОУ "Егольжинская СОШ им. Д.И. Павлова" в рамках реализации проектов развития реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициатива (извещение N 0816300013223000001) частично обоснованной, в части довода жалобы о том, что в извещении и проекте контракта указаны противоречивые сведения в части срока исполнения контракта.
2. Признать заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-Строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на обустройство детской спортивно-игровой площадки МБОУ "Егольжинская СОШ им. Д.И. Павлова" в рамках реализации проектов развития реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициатива (извещение N 0816300013223000001) нарушившей часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 апреля 2023 г. N 014/06/49-429/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023