Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Департамент снабжения УР ФО" (далее - ООО "Департамент снабжения УР ФО", заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности);
заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференц связи сведения, представленные заказчиком Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, ООО "Департамент снабжения УР ФО" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку анализатора гликированного гемоглобина ИВД в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 73 койки в г. Вилюйске (1 очередь - общий блок, хирургическое отделение на 26 коек)" (изв. N 0816500000622015552), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Государственным казенным учреждением "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, ООО "Департамент снабжения УР ФО" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку анализатора гликированного гемоглобина ИВД в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 73 койки в г. Вилюйске (1 очередь - общий блок, хирургическое отделение на 26 коек)" (изв. N 0816500000622015552).
Из обращения заказчика следует, что заинтересованным лицом контракт не исполнен, товар не был поставлен, поставщиком меры для исполнения не приняты.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 05.10.2022 года заказчиком ООО "Департамент снабжения УР ФО" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0816500000622015552 о проведении электронного аукциона на поставку анализатора гликированного гемоглобина ИВД в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 73 койки в г. Вилюйске (1 очередь - общий блок, хирургическое отделение на 26 коек)".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 491 787,15 рублей;
3) 17.10.2022 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого единственная заявка ООО "Департамент снабжения УР ФО" признана соответствующей требованиям;
4) 14 марта 2023 года размещено решение об одностороннем отказе N 523/02-11/1657 от 14.03.2023 года.
В силу пункта 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
03.04.2023 года Комиссией Якутского УФАС России, по ходатайству заинтересованного лица, принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 04.04.2023 года тем же составом Комиссии Якутского УФАС России.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об участнике закупки ООО "Департамент снабжения УР ФО" по следующим основаниям:
28.10.2022 года заключен государственный контракт N N0816500000622015552 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", государственного контракта от 28.10.2022 г. установлено следующее:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий в рамках строительства объекта: "Больничный комплекс на 73 койки в г. Вилюйске (1 очередь строительства - общий блок, хирургическое отделение на 26 коек)": анализатора гликированного гемоглобина ИВД (код ОКПД,КТРУ - 26.60.12.119-00000168) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование (далее - Услуги), а Получатель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять, а Заказчик оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно разделу 5 "Порядок поставки Оборудования и документация", государственного контракта от 28.10.2022 г. установлено следующее:
5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с момента заключения контракта 20 календарных дней.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 12. Срок исполнения Контракта, изменение и расторжение Контракта установлено следующее:
12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством..
12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14 марта 2023 года (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 14 марта 2023 года Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 14 марта 2023 года.
14 марта 2023 года согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 24.03.2023 г.
Материалами дела установлено следующее:
28.10.2022 г заключен государственный контракт между заказчиком - ГКУ "СГЗ РС (Я)" и ООО "Департамент снабжения УР ФО".
02.11.2022 г заинтересованным лицом с ООО "Эко-мед-с М" заключен договор поставки оборудования N 11087/ЭМ4943/ОБ/2022 от 02.11.2022 г.
03.11.2022 г. ООО "Департамент Снабжения Ур ФО" осуществило 100% предоплату по указанному договору, что подтверждается платежным поручением N 444 от 03.11.2022 г.
30.11.2022 г. компания-поставщик письменно сообщила всем заинтересованным лицам о том, что в связи с экономической и политической ситуацией в мире, задержкой поставок полупроводников для производственного процесса, поставка анализаторов переносится на март 2023 г.
30.01.2023 г в адрес ООО "Департамент Снабжения УР ФО" от Заказчика поступила претензия об уплате неустойки в связи ненадлежащим исполнением контракта.
06.02.2023 г. ООО "Департамент Снабжения УР ФО", в ответ на претензию, обратилось к Заказчику с предложением об изменении условий Контракта в части поставки аналогичного оборудования, без изменения цены контракта, с улучшенными характеристиками относительно оборудования, указанного в Контракте.
02.03.2023 г. ООО "Эко-мед-с М" уведомил ООО "Департамент Снабжения УР ФО" о невозможности поставки оборудования в рамках заключенного договора от 02.11.2022 г. N 11087/ЭМ4943/ОБ/2022 в связи с тем, что страной производителем (Япония) в отношении Российской Федерации введены санкции в виде запрета на экспорт в РФ медицинских изделий (медицинского оборудования), в связи с чем поставки прекращены.
03.02.2023 г. ООО "Департамент Снабжения УР ФО" обратилось к Заказчику с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.
10.03.2023 г. в адрес ООО "Департамент Снабжения УР ФО" от Заказчика поступила претензия об уплате неустойки в связи ненадлежащим исполнением контракта.
14.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0816500000622015552 от 28.10.2022.
15.03.2023 г. ООО "Департамент Снабжения УР ФО" в ответ на претензию повторно предложило Заказчику изменить условия Контракта и поставить аналогичное оборудование, указанное в письме от 06.03.2023 г.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО "Департамент Снабжения УР ФО" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Заинтересованное лицо на заседании Комиссии Якутского УФАС пояснило, что предпринимало все зависящие от него меры для исполнения договора, уведомило Заказчика о возникших обстоятельствах, предлагало изменить сроки поставки, а также изыскивало иные возможности для исполнения обязательств, в том числе путем направления в адрес Заказчика дополнительного соглашения о поставке аналогичного оборудования с улучшенными характеристиками. И что контракт не исполнен, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, связанных с введением запретов и ограничительных мер в отношении Российской Федерации и прекращение поставок от производителя товара (оборудования) - анализатор автоматический для определения гликированного гемоглобина ADAMS Alc Lite HA 8380V (производство Япония) на территорию Российской Федерации. В подтверждение обстоятельств, заинтересованным лицом также представлено заключение Союза "Калининградская торгово-промышленная палата".
Кроме того, заинтересованное лицо поясняет, что с заказчиком был заключен и надлежащим образом исполнен другой контракт, заключенный в тот же период, но на поставку другого медицинского оборудования (изв. N 2143513846122000554), где не было введено санкций.
Согласно пункту 14 Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Государственным казенным учреждением "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, ООО "Департамент снабжения УР ФО" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку анализатора гликированного гемоглобина ИВД в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 73 койки в г. Вилюйске (1 очередь - общий блок, хирургическое отделение на 26 коек)" (изв. N 0816500000622015552) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2023 г. N 014/06/104-430/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023