Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Ответственный Заказчик: ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N18 города Уфы
-Кострова Р.Ж. (доверенность)
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
-в присутствии представителя
Заявитель: ООО "МедПартнер"
-Сакулин А.В. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МедПартнер" (вх. 4506/23 от 22.03.2023) на действия Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000028 "Поставка
изделий медицинского назначения (марля медицинская)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно на положения извещения об осуществлении закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000323000028.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не применены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка изделий медицинского назначения (марля медицинская).
Согласно пояснениям Заказчика, доводы Заявителя о необходимости в рассматриваемой закупке установления ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства N 102) считаем необоснованным, поскольку согласно извещению о закупке объектом закупки не являются отрезы марлевые, фактической потребностью Заказчика является приобретение рулона марлевого из тканного материала. В примечании к Перечню N 1 Постановления N102 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. Данный Перечень содержит позицию с кодом ОКПД2 21.20.24.150 "Маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные; отрезы марлевые медицинские стерильные и нестерильные; пакеты перевязочные медицинские стерильные; тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильные". Однако, в рассматриваемой закупке "Рулон марлевый тканый, нестерильный" с кодом ОКПД2 21.20.24.131 отсутствует как в приложении N 1 так и в приложении N 2 к Постановлению N102.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы не представил.
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, характеристики по позициям 7 и 8 раздела "Описание объекта закупки" не соответствуют ГОСТу 1172-93 "Марля медицинская. Общие технические условия".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пояснениям Заказчика, п. 3.2.2. Межгосударственного стандарта ГОСТ 9412-2021 "Марля медицинская. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 октября 2021 г. N 1127-ст), отбеленную марлю вырабатывают шириной от 45 см, верхний предел диапазона по ширине определяется по согласованию с потребителем. В рассматриваемой закупке, код КТРУ по позициям 1, 2 ,3, 4, 5, 6 "Рулон марлевый тканый, нестерильный", ширина 90 см, применен согласно информации, опубликованной в ЕИС соответствующий характеристике товара. Позиции 7,8 "Рулон марлевый тканый, нестерильный", ширина 120 см, соответствует код 21.20.24.131 ОКПД-2. Согласно информации, опубликованной в ЕИС, указанная позиция с характеристикой "120 см" в каталоге отсутствует. Таким образом, Заказчик при формировании документации о закупке, руководствуясь п. 7 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, произвел описание с учетом требований ст. 33 Закона о закупках.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы не представил.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В ЕИС Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по позиции "Рулон марлевый тканый, нестерильный" указывает на 49 записей. В позициям 7 и 8 раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком не был применен код КТРУ. Учитывая вышеизложенное, комиссия установила нарушение в действиях ответственного Заказчика ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпартнер" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2023 г. N ТО002/06/106-537/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023