Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Генералова А.В.
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница
- В присутствии представителей.
Заявитель: ООО "Медиком"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медиком" (вх. 4532/23 от 23.03.2023) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300003723000024 "Поставка системы
для длительного мониторирования артериального давления для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно на положения извещения об осуществлении закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300003723000024.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в совокупность указанных характеристик описывает товар одного производителя - Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" по ТУ 9441-002-39238870-2010, производства ООО "Петр Телегин" с РУ ФСР 2011/10717 от 17 апреля 2020 года (далее - АД "БиПиЛАБ").
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка системы для длительного мониторирования артериального давления для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заказчиком представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под указанные характеристики соответствуют как минимум два производителя: Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07": Регистратор носимый "Кардиотехника-07-АД-1" и Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ".
Представитель заявителя доказательств обратного не представил .
Довод признается необоснованным.
Заявитель указывает, что Заказчиком не использован код КТРУ для данного вида медицинского изделия, вместо этого в извещении указан код ОКПД-2, чтобы не использовать правила использования КТРУ. АД "БиПиЛАБ", согласно единому реестру медицинских изделий имеет код НКМИ - 145190 Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления (Отражено в реестре МИ), который соответствует, коду КТРУ 26.60.12.129-00000201.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
УФАС по РБ установлено, что для товара регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления существует код КТРУ 26.60.12.129-00000201.
Комиссия установила, что Заказчиком не использован код КТРУ для данного вида медицинского изделия. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиком" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Генералова А.В.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Генералова А.В.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2023 г. N ТО002/06/106-541/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023