Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 26.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N 2045500000122000194 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению дефектов по неисполненным гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее - электронный аукцион).
Начальная максимальная цена контракта: 3 388 598,95 рублей.
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен договор N 194 от 20.06.2023 (далее - Контракт, Договор).
Цена заключенного Контракта составила: 3 388 598,95 рублей.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2023 контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
В результате чего, заседание Комиссии проходило 04.04.2023 в 09:15 в формате видеоконференцсвязи.
Однако, в связи с отсутствием представителя Общества и необходимостью дополнительного изучения материалов дела и документами, которые имеют решающие значение в рассматриваемом деле, Комиссия сделала перерыв в заседании с повторным вызовом сторон в формате видеоконференцсвязи, заседание продолжилось 05.04.2023 в 16:30, Заказчик обеспечили явку, а также предоставили необходимые документы и пояснения, Участник повторно не явился, никаких документов в антимонопольный орган не представил.
Таким образом, Участник, уведомленный надлежащим, не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
Комиссия Ленинградского УФАС, оценив представленные документы и пояснения, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе), что было предусмотрено п. 12.2. Контракта.
Также Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и Техническим заданием (неотъемлемая часть Контракта), установила, что в соответствии с п. 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по устранению дефектов по неисполненным подрядной организацией гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
При этом согласно п. 1.2. Контракта Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Адресному перечню и расчету стоимости выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему Договору), Описанию объекта закупки (техническому заданию) (Приложение N 4 к настоящему Договору), Сметной документации (Приложение N 1 к настоящему Договору), согласованной и утвержденной в установленном порядке, определяющими вид, объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, а также условиями Договора, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.
Согласно Договору:
- 3.2. Сроки выполнения работ по Договору: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему Договору).
- 3.3. Окончание срока действия Договора не влечет прекращение обязательств Сторон по Договору.
В обязанности Заказчика по Контракту входит, в том числе:
4.1.1. Обеспечить передачу Подрядчику по акту(-ам) (Приложение N 5 к настоящему Договору) объекта(-ов) для выполнения работ по Договору не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения договора.
4.1.2. Передать Подрядчику по акту техническую документацию, необходимую для выполнения работ на объекте.
4.1.3. Принять и оплатить выполненные работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Договором.
4.1.4. Оказывать Подрядчику содействие в ходе выполнения работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом Договора, решение которых возможно только при участии Заказчика.
4.1.5. Назначить в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения Сторонами Договора, ответственных лиц Заказчика, имеющих право осуществлять контроль за ходом выполняемых работ, выдавать обязательные для исполнения предписания (уведомления, требования).
В обязанности Участника по Контракту входит, в том числе:
4.2.1. Принять по акту(-ам) (Приложение N 5 к настоящего Договору) объект(-ы) для выполнения работ по Договору не позднее: не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения договора.
4.2.2. Назначить в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения Сторонами Договора лиц, ответственных за ход выполнения работ, в том числе, за приемку работ по настоящему Договору, письменно уведомив об этом Заказчика с приложением надлежащим образом оформленных доверенностей, определяющих полномочия назначенных лиц.
4.2.5. Обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, а также в полном соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 4 к настоящему Договору);
4.2.8. Поставлять на специально оборудованную Подрядчиком строительную площадку необходимые материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику, а также осуществляет их приемку, разгрузку и складирование, не нарушая правила техники безопасности, правила пожарной безопасности, санитарные нормы и правила, правила благоустройства и содержания территории, не нанося вред окружающей среде и вред, общему имуществу МКД. Используемые при производстве работ материалы (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам Российской Федерации и техническим условиям. По требованию Заказчика Подрядчик обязан представлять заверенные копии паспортов и сертификатов на применяемые материалы и оборудование в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса. Подрядчик обязуется согласовывать все используемые материалы и оборудование с Заказчиком и лицом, осуществляющим авторский надзор (в случае осуществления авторского надзора).
- 4.2.12. Вести общий журнал работ на объекте (РД 11-05-2007) и предоставлять его по требованию Заказчика и (или) представителя организации, осуществляющей строительный контроль;
- 4.2.15. Письменно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы не позднее 1 (одного) календарного дня с момента возникновения:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий исполнения его указаний о способе выполнения работ;
- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполнения работ, либо создающих невозможность её завершения в срок.
Согласно п. 5.2. Контракта Подрядчик обязан за 2 (два) дня до начала приемки скрытых работ письменно известить Заказчика, организацию, осуществляющую строительный контроль на объекте.
На основании п. 6.1. Контракта после завершения выполнения работ по виду работ по многоквартирному дому Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет Заказчика о факте завершения выполнения работ и представляет Заказчику подписанные со своей стороны и надлежащим образом оформленные акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 в 2 (двух) экземплярах, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в 2 (двух) экземплярах, а также исполнительную и техническую документацию.
В соответствии с п. 3.1 Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Согласно Договора, Заказчику необходим следующий вид работ:
N п/п объекта/вида работ/этапа |
Наименование |
Стоимость работ |
График работ (недели) |
(объект (адрес), вид работ, технологические этапы) | |||
1 |
г. Сланцы, ул. Спортивная, д. 7 |
3 301 376,69 |
Срок выполнения работ по Договору - 13 недель |
Выполнение работ по устранению дефектов по неисполненным гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области по ремонту фасада (по договору N2016-6 от 16.08.2016). | |||
2 |
г. Сланцы, ул. Спортивная, д. 7 |
87 222,26 |
Срок выполнения работ по Договору - 13 недель |
Выполнение работ по устранению дефектов по неисполненным гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области по ремонту крыши (по договору N2016-6 от 16.08.2016). |
Таким образом, из анализа Контракта, Комиссия усматривает, что Участник изначально знал о всех объемах, количестве и качеству, предъявляемому к работам.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта принято в связи с тем, что на 14.03.2023 Участник не исполнил обязательства по Контракту в установленные сроки, а именно, выполнены лишь работы по устранению дефектов фасада, при этом работы по ремонту крыши не сданы.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет, следующую хронологию событий.
20.06.2022 стороны заключили Контракт.
Подрядчик допущен на объект для выполнения работ 23.06.2022, о чем составлен соответствующий Акт допуска на объект, а также по Акту передана техническая документация.
Таким образом работы, по устранению дефектов капитального ремонта крыши и фасада, должны быть завершены в срок не позднее 22.09.2022.
Работы по устранению дефектов по неисполненным гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта фасада многоквартирного дома по адресу: г. Сланцы, ул. Спортивная, д. 7 выполнены Подрядчиком и приняты Заказчиком по акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 подписанному 22.09.2022. Указанный вид работ оплачен Заказчиком платежным поручением N 46280 от 22.09.2022.
Работы по устранению дефектов по неисполненным гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: г. Сланцы, ул. Спортивная, д. 7 до настоящего момента Подрядчиком надлежащим образом не выполнены и не сданы.
Согласно акту итоговой проверки N 1 от 15.09.2022 составленному с участием представителя Подрядчика не выполнены (либо выполнены с замечаниями) следующие работы:
- не выполнена герметизация примыканий к вентиляционным шахтам;
- не выполнена герметизация примыканий в местах общего пользования;
- не установлено открытие на вентиляционные шахты;
- не устранены дефекты по отчету:
дефект 7 - отсутствует герметизация мест примыкания кровли к вентиляционным каналам;
дефект 8 -повреждение штукатурного слоя вентиляционных шахт в местах примыкания кровли;
дефект 9 - деформация кирпичной кладки вентиляционный шахты.
26.10.2022 от Участника в адрес Заказчика поступило письмо о завершении работ, на что была организована повторная проверка.
Согласно акту проверки N 2 от 28.10.2022 Подрядчиком была выполнена герметизация примыканий к вентиляционным шахтам и герметизация примыканий в местах общего пользования, при этом открытие на вентиляционные шахты установлено не было, также не были устранены дефекты N 7, N 8, N 9 по отчету от 15.09.2022.
Поскольку иной информации от Участника о готовности работ не последовало, то 28.02.2023 Заказчик организовал проверку.
Согласно акту проверки N 3 от 03.03.2023 состояние объекта с момента последнего осмотра, а именно с 28.10.2022 не изменилось.
14.03.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По состоянию на дату уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от договора просрочка выполнения работ по устранению дефектов выполненного капитального ремонта крыши составила 173 дня (с 23.09.2022 по 14.03.2023).
Согласно пояснениям Заказчика, на с 2022 года Участник на связь не выходил, после принятого решения об односторонние отказе к устранению замечаний не приступал.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 14.03.2023 г.;
Разместил решение в Единой Информационной системе - 14.03.2023 г.;
Представитель Заказчика дополнительно пояснил Комиссии, что срок, установленный Договором, истек 22.09.2022, при этом решение об одностороннем отказе принято Заказчиком только 14.03.2023, то есть у Общества имелось дополнительное время для устранения замечаний и в дальнейшем причин его принятия.
Заказчик указывает, что Общество письменно не сообщало о трудностях или нехватке каких-либо документов в период действия Контракта, при этом вся документация была изначально в составе аукционной, которая также передана.
Заказчик пояснил, что нуждался в работах строго согласно Контракту и в указанные сроки, поскольку ранее не устранённые дефекты по ремонту домов приводят к жалобам и недовольству со стороны жителей.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп. б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссии не представлено доказательств добросовестного поведения Участника, а в виду его отсутствия на заседании Комиссии, Управлению не представлено документов, которые могли бы подтверждать позицию о невозможности исполнить Контракт и о том, что Участник стремился выполнить обязательства в полном объеме.
Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованным и утвержденным Техническим заданием и всеми приложениями.
Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми положениями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе).
Объем работ, качество и сроки были заранее известны Участнику, при этом Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими началу и завершению работ в установленный Контрактом срок.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Кроме того, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал.
Таким образом, весь объем и сроки работ были изначально известны Участнику, следовательно, неисполнение обязательств связанно с надлежащей степенью заботливости и осмотрительности Общества, а Комиссии не представлено сведений о возникновении у Участника обстоятельств вследствие непреодолимой силы.
2) Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для исполнения своих обязательств, при установленном Контрактом сроке до 22.09.2022.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При этом, Комиссия учитывает тот факт, что работу по ремонту фасада были полностью выполнены и оплачены, вместе с тем потребность Заказчика заключается в выполнении 100% обязательств, частичное исполнение обязательств не может свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и служить доказательством заинтересованности в исполнении всех условий Договора.
В рассматриваемом деле действия (бездействие) Подрядчика привели к тому, что полностью работы по устранению дефектов по капитальному ремонту крыши оказались не выполнены. Бездействием Подрядчика затрагиваются права и законные интересы значительного количества лиц, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в нем, в том числе право на благоприятные и безопасные условия проживания.
3) При применении Комиссией такой меры, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Исполнителя последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействие) Участника привели к тому, что работы в полном объеме и в установленные сроки не были выполнены.
Комиссия обращает внимание на специфику Заказчика и вид работ, а также на то, что жители домов не получают работы по устранению дефектов.
Кроме того, Заказчику необходимо дополнительно формировать новую электронную процедуру.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта с Поставщиком.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности по исполнению возложенных на него обязательств в рамках заключенного Контракта, соразмерных включению в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "Инжеком" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 апреля 2023 г. N 047/10/104-553/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023