Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке помещений ГБУЗ МО "Раменская областная больница" (извещение N 0348500004023000113 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 15.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 721 338,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.03.2023;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, 7 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию извещения о проведении Аукциона установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 7 Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее "Исполнитель обязан обеспечить вакцинацию персонала Исполнителя против новой коронавирусной инфекции".
В Приложении N 2 к Описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование товара (ОКПД2/ КТРУ) |
Страна происхождения и указание на товарный знак (при наличии) |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Ед. изм. |
||
Наименование характеристики товара |
Требуемое значение характеристики товара, установленное заказчиком |
Значение характеристики товара, предлагаемое участником |
||||
1. |
Таз тип 1 (22.29.23.120 / -) |
|
Материал таза |
пластик |
|
|
Форма таза по верхней кромке |
круг; квадрат; овал; прямоугольник |
|
|
|||
Форма таза по нижней кромке |
круг; квадрат; овал; прямоугольник |
|
|
|||
Объем таза |
10 |
|
л |
|||
Цвет таза круглой формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
|||
Цвет таза квадратной формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
|||
Цвет таза овальной формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
|||
Цвет таза прямоугольной формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
По мнению Заявителя показатели "цвет" и "форма" по товару "Таз" установлено в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предметом закупки является оказание услуг по общей уборке помещений ГБУЗ МО "Раменская областная больница", включая поставку товаров (материалов) и оборудования.
Как указано выше, Заказчик в соответствии с правилами, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе, самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей. При этом требования к различной форме и цветовой гамме поставляемых товаров (материалов) и оборудования обусловлено условиями их дальнейшего применения, а именно, уборка в учреждении проводится в разных типах помещений от мест общего пользования (холлы, входные группы, вестибюли, гардеробы и т.п.) до палат и операционных. Использование одних и тех же товаров (материалов) и оборудования в различных типах помещений запрещено нормативной документацией и, в целях исключения нарушений, товары (материалы) и оборудование должны легко идентифицироваться, в том числе обладать различной формой и цветовой гаммой".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона требований "цвет" и "форма" по товару "Таз" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя доказательств обратного на заседании Комиссии не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 2 к Описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
Наименование товара (ОКПД2/КТРУ) |
Наименование характеристики товара |
Требуемое значение характеристики товара, установленное заказчиком |
Ед. изм. |
Таз тип 1 (22.29.23.120 / -) |
Материал таза |
пластик |
|
Форма таза по верхней кромке |
круг; квадрат; овал; прямоугольник |
|
|
Форма таза по нижней кромке |
круг; квадрат; овал; прямоугольник |
|
|
Объем таза |
10 |
л |
|
Цвет таза круглой формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
Цвет таза квадратной формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
Цвет таза овальной формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
Цвет таза прямоугольной формы по верхней кромке |
белый; синий; красный; отсутствует |
|
|
Максимальный размер габаритной длины и ширины таза |
не более 400; отсутствует |
мм |
|
Высота таза |
>100 |
мм |
|
Для переноса таза используется |
ручки или ободок |
|
|
Максимальный диаметр таза |
<400; отсутствует |
мм |
На заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на то, каким образом необходимо заполнять значения, при установлении требования одновременно к двум характеристикам "длины" и "ширины" в одном показателе, что вводит участников закупки в заблуждение.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований подобным образом противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
Ведро тип 5 (22.29.23.120 / -) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вес ведра |
от 400 до 800 |
кг |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком, при описании объекта закупки допущена техническая ошибка в части установленных единиц измерения, корректными единицами измерения являются граммы.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований подобным образом противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, 7 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела от 29.03.2023 N 050/06/105-9628эп/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу 29.03.2023 N 050/06/105-9621эп/2023.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 марта 2023 г. N 050/06/105-9628эп/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023