Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Копыловой Марины Викторовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольский родильный дом" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ МО "Подольский родильный дом" (извещение N 0348300018523000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 03.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 592 915,98 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.03.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует основание несоответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона указаны неверные основания признания заявки Заявителя несоответствующей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 113764270 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
Номер заявки |
Результат рассмотрения заявки |
Обоснование |
Заявка N 113764270 |
Заявка участника электронного аукциона отклоняется по основаниям, предусмотренным п.2 и 3 ч.6 ст.43п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системеФедерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
Заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; |
п. 1 технического задания: Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении обосуществлении закупки."
Участником заявлено: "Белизна стерильных бинтов 70%.". "Бинты изготавливают из медицинской отбеленной марли по ГОСТ 9412-93.Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением: Бинты марлевые медицинские нестерильные по ГОСТ 1172-93, размер 5мх10 см. . РУ N РЗН 2015/2555 от 25.04.2022. Словесное описание товарного знака отсутствует".
Вместе с тем, Согласно - ГОСТ 9412-93.
Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию по указанным параметрам изделий.
п. 2 технического задания: Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении обосуществлении закупки."
Участником заявлено: "Бинты изготавливают из медицинской отбеленной марли по ГОСТ 9412-93.Белизна стерильных бинтов 70%.". "Бинты марлевые медицинские нестерильные по ГОСТ 1172-93, размер 7мх14 см. РУ N РЗН 2015/2555 от 25.04.2022. Словесное описание товарного знака отсутствует".
Вместе с тем, Согласно - ГОСТ 9412-93.
Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию по указанным параметрам изделий.
п. 6 технического задания: Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении обосуществлении закупки."
"Качество продукции соответствует государственным стандартам РФ и прилагаемым документам, подтверждающим качество: Регистрационное удостоверение; Сертификат соответствия. Необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает в соответствии с наименованием медицинского изделия с указанием наименования модификации (варианта исполнения, модели) медицинского изделия (при наличии) согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому оно допущено к обращению на территории РФ. Необходимо указать товарный знак или указать его отсутствие."; Участник размещения заказа в первой части заявки в отношении каждого предлагаемого товара должен указать: страну происхождения, указание на товарный знак (при наличии) или товарное наименование строго по РУ.".
Вместе с тем, Участником заявлено: "Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением: Лейкопластырь "Докапласт" по ТУ 9393-003-74639918-2006 . РУ N РЗН 2007/00797 от 05.07.2021. . Товарный знак Докапласт Страна производства Россия". Однако, при осуществлении проверки заявленной информации на официальном сайте Росздравнадзора, данная информация не подтверждается.
Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию по указанным параметрам изделий. Участником неправомерно задекларировано соответствие предлагаемой продукции требованиям Технического задания.
п. 7 технического задания: Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении обосуществлении закупки."
Участником заявлено: "Основа - тканое полотно из полимерных волокон - соответствие. Состав полотна: полиамид - 25%, вискоза - 25%, хлопок - 50%. Размер в растянутом состоянии - 6 см х 6 м.
Вместе с тем, согласно РЗН 2017/6599 инструкция по применению лист 7 . состав ; Бинты в вариантах исполнения "EM-FixSport (Таре)", "EM-FixSoft", "ЕМ-FixHaft" изготавливаются из нетканого полиэфирного полотна, "EM-FixLux", "ЕМ-FixКгер" - из нетканого материала на основе полипропилена (91%) и эластана (9%). Во всех бинтах применяются каучуковый адгезив на основе бутадиенстирола и ткани с креповой поверхностью из 99% хлопчатобумажной пряжи и 1% лайкры. Согласно РЗН 2017/6599 инструкция по применению лист 4 . максимальная длина из производимых моделей может быть только 5000 мм( 5 м) . предельное отклонение по длине (лист 5 )может быть максимум 500 мм (0,5 м) итого 6 м никак не получается .
Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию по указанным параметрам изделий. Участником неправомерно задекларировано соответствие предлагаемой продукции требованиям Технического задания.
п. 8 технического задания: Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении обосуществлении закупки."
"Качество продукции соответствует государственным стандартам РФ и прилагаемым документам, подтверждающим качество: Регистрационное удостоверение; Сертификат соответствия. Необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает в соответствии с наименованием медицинского изделия с указанием наименования модификации (варианта исполнения, модели) медицинского изделия (при наличии) согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому оно допущено к обращению на территории РФ. Необходимо указать товарный знак или указать его отсутствие."; Участник размещения заказа в первой части заявки в отношении каждого предлагаемого товара должен указать: страну происхождения, указание на товарный знак (при наличии) или товарное наименование строго по РУ.".
Вместе с тем, Участником заявлено: "Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением: Лейкопластырь "Докапласт" по ТУ 9393-003-74639918-2006 . РУ N РЗН 2007/00797 от 05.07.2021. . Товарный знак Докапласт Страна производства Россия". Однако, при осуществлении проверки заявленной информации на официальном сайте Росздравнадзора, данная информация не подтверждается.
Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию по указанным параметрам изделий. Участником неправомерно задекларировано соответствие предлагаемой продукции требованиям Технического задания. |
На заседании Комиссии установлено, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано основание несоответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона.
Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сформирован в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом подпунктом "а" пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товара, которые предусмотрены позициями КТРУ.
На заседании Комиссии установлено, что в Описании объекта закупки установлена, в том числе следующая позиция КТРУ 21.20.24.131-00000028 - "Рулон марлевый тканый, нестерильный".
Согласно указанной позиции КТРУ обязательными требованиями к характеристикам товара являются:
"Длина: 5 (м).
Способ укладки: Бинты.
Ширина: 10 (см)".
Вместе с тем, в соответствии с Описанием объекта закупки Заказчиком к товару "Бинты марлевые медицинские нестерильные 5х10 см" установлены требования о наличии, в том числе следующих характеристик:
"Бинты нестерильные должны быть предназначены для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно-перевязочных средств.
Бинты изготавливают из медицинской отбеленной марли по ГОСТ 9412-93.
Поверхностная плотность марли должна быть, 39 10% г/м
.
Бинты должны быть размером: длина не менее 5,0_0,2-м, ширина не менее 10,0_0,5 см.
Бинты должны быть без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м.
Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм должна быть не менее 7 кгс, капиллярность должна быть не менее 7,0 см/ч. Бинты должны быть спрессованы в овальную форму. Толщина спрессованных бинтов должна быть не более 20 мм. Белизна стерильных бинтов должна быть не менее 70%. Качество продукции соответствует государственным стандартам РФ и прилагаемым документам, подтверждающим качество: Регистрационное удостоверение; Сертификат соответствия. Обязательное предоставление образца продукции до заключения контракта.
Необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. Необходимо указать товарный знак или указать его отсутствие".
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что указанные дополнительные требования к характеристикам товара не предусмотрены позицией КТРУ.
Кроме того, изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки в части характеристик поставляемых товаров в Техническом задании на поставку медицинских изделий Заказчиком не размещено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, в полной мере раскрывающее потребность Заказчика, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Копыловой Марины Викторовны необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 29.03.2023 N 050/06/105-9619эп/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 марта 2023 г. N 050/06/105-9619эп/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023