Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Дубны Московской области "Жилищно-коммунальное управление" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения контрактная служба города Дубны Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по вывозу снега с муниципальных дорог г. о. Дубна в 2023 году (извещение N 0848300058123000030 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 14.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 776 548,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2023.
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при оказании услуг по ремонту, содержанию автомобильной дороги, предъявляется требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по вывозу снега с муниципальных дорог г. о. Дубна в 2023 году с начальной (максимальной) ценой контракта 8 776 548,00 руб.
Заказчиком Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"ОКПД 2 - 81.29.12.000- Услуги по подметанию и уборке снега".
Вместе с тем в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"Исполнитель обязан по заявке Заказчика, направленной по средством системы ПИК ЕАСУЗ 2.0, вывезти снег из снежных валов, образованных при расчистке с муниципальных дорог, площадей, социально значимых объектов, выезды со дворов и перекрестков автодорог, парковочных карманов и карманов автобусных остановок г.о. Дубна. После вывоза снега Исполнителем бордюр должен быть чистым.
Исполнитель обязан своими силами утилизировать весь вывезенный снег в специально отведенные для утилизации снега места.
Исполнитель обязан предоставить информацию и фотофиксацию об исполнении услуги с указанием объёма вывезенного и утилизированного снега.
Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта предоставить Заказчику сведения об объектах (полигоне размещения снега, снегоплавильном пункте, специально отведенном месте), на которых будет осуществляться размещение вывозимого снега, с указанием адреса места нахождения объекта, способа размещения вывозимого снега с приложением документов, подтверждающих возможность размещения Исполнителем снега (договор, свидетельство о праве собственности на объект, соглашение, информация о квоте на прием снега объектом и т.д.). В случае отсутствия договора ( свидетельство о праве собственности на объект, соглашение, информация о квоте на прием снега объектом и т.д.) у Исполнителя на размещение вывозимого снега, Исполнителю рекомендуется производить вывоз снега на полигон временного складирования, находящийся по адресу: г. Дубна, Коммунальный проезд 23, с заключением договора с балансодержателем данного полигона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"П. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дано определение содержания автомобильных дорог как "12) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состоянии автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Ст. 3.1. "ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания" зимнее содержание автомобильных дорог определено как: "Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.
Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ) относится к комплексу мероприятий по содержанию автомобильных дорог и устанавливает перечень и виды работ, которые входят в этот комплекс.
Услуги по погрузке и вывозу снега в рамках рассматриваемой закупки не является комплексом мероприятий по содержанию автомобильных дорог. Погрузка, вывоз и утилизация".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 марта 2023 г. N 050/06/105-9460/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023