Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления муниципальной собственности Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на закупку благоустроенной квартиры, приобретаемой в муниципальную собственность муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (извещения N 0848300051723000090, N 0848300051723000074, N 0848300051723000075, N 0848300051723000073 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением N 0848300051723000090, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 09.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 639 210,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.03.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задания извещения о проведении Аукциона установлены требования к оказанию услуг, в том числе следующие:
"Муниципальный заказчик производит осмотр квартиры и оборудования на соответствие техническому заданию и условиям контракта, перед заключением муниципального контракта.
8. Состав документации
В течение 10 дней до даты подписания муниципального контракта, победитель аукциона предоставляет Заказчику следующие документы:
- выписки из домовой книги и финансового лицевого счета.
- правоустанавливающие документы: документ, подтверждающий право собственности на квартиру и основание возникновения права собственности;
- технический паспорт жилого помещения, датой составления не ранее 1 года на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе.
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на данный объект недвижимости.
- нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на продажу, либо нотариально заверенное заявление об отсутствии супруга (супруги).
- разрешение органа опеки и попечительства на куплю - продажу, в случае если собственниками являются несовершеннолетние дети
- справка об отсутствии задолженности по взносам за капитальный ремонт
- справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, электроэнергию, газ
- акт проверки технического состояния газоиспользующего оборудования
- акт об опломбировании приборов учета ГВС и ХВС (счетчиков) или иной официальный документ организации, осуществившей опломбирование, с указанием даты опломбирования счетчиков;
- свидетельство о поверке приборов учета ГВС и ХВС (счетчиков) или иной официальный документ организации, осуществившей поверку, подтверждающий соответствие счетчиков установленным нормам и пригодность таких счетчиков к эксплуатации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования об осмотре квартиры перед заключением муниципального контракта, а также предоставление документов до заключения заключением муниципального контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, довод по закупкам N 0848300051723000074, N 0848300051723000075, N 0848300051723000073 является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлена информация и порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Гарантийный срок эксплуатации сантехнического оборудования должен соответствовать "ВСН 58-88 (р).
Обязательное наличие приборов учета:
- электроэнергии
- расхода горячей и холодной воды
с гарантийным сроком эксплуатации - не менее двух лет до окончания использования".
Вместе с тем, Заказчиком в разделе "6. Гарантии" проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"6.1. Требования к гарантийным обязательствам не установлены.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом, довод по закупкам N 0848300051723000074, N 0848300051723000075, N 0848300051723000073 является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта к поставке товара.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является закупка благоустроенной квартиры, приобретаемой в муниципальную собственность муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Заказчиком в проекте контракта установлено в том числе следующее:
"1.1. Поставщик обязуется передать Заказчику в обусловленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар, перечисленный в приложении 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки" (далее - товар), в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
1.2. Комплектность, технические, функциональные и качественные характеристики, количество, ассортимент и другие характеристики товара определяются Контрактом, в том числе приложением 5 к Контракту.
2.5. Цена Контракта включает в себя стоимость товара, все расходы по доставке, разгрузке, заносу на склад Заказчика, сборке и монтажу товара, уборке и вывозу мусора, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта.
3.2. Место поставки товара указано в приложении 2 к Контракту.
3.3. Поставщик поставляет товар в порядке согласно Графику, а также в соответствии с иными условиями, предусмотренными Контрактом".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Проект контракта составлен Заказчиком в системе "ПИК ЕАСУЗ" с использованием шаблона "Умный контракт", формулировка и основные положения которого определяют объект закупки как "товар".
Внесение изменений в отдельные положения такого шаблона невозможно. В связи с чем, содержание проекта контракта содержит в себе те сведения и условия, которые утверждены типовой формой и применяются к объекту закупки - "товару".
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объект или предмет закупки - товар, услуга или работа, которую заказчику необходимо приобрести.
В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ:
- товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК (ст. 455 ГК РФ)
- услуга - определенное действие или деятельность, которые исполнитель осуществляет по заданию заказчика (ст. 779 ГК РФ)
- работа - деятельность, направленная на достижение определенного овеществленного результата, который может выражаться, например, в создании новой вещи или улучшении имеющейся, в разработке технической документации (по смыслу п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, ст. 758 ГК РФ)
Таким образом, применив к объекту закупки - жилому помещению - термин "товар", Заказчик не нарушил требование действующего законодательства".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования проекта контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом, довод по закупкам N 0848300051723000074, N 0848300051723000075, N 0848300051723000073 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 30.03.2023 N 050/06/105-9781/2023, N 050/06/105-9783/2023, N 050/06/105-9782/2023, N 050/06/105-9784/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 марта 2023 г. N 050/06/105-9781/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023