Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств и Лесной план Московской области (извещение N 0148200004923000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 347 606,95 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 24.03.2023;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракт подавали 5 участников закупки;
6) по результатам подведения итогов заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сведения о сроке оказания услуг.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
оказание услуг |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Услуги по внесению изменений в лесной план; 1,00; Условная единица; 3 972 505,18 руб.* Услуги по внесению изменений в лесохозяйственный регламент; 1,00; Условная единица; 7 375 101,77 руб.* | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 01.08.2023 (МСК); |
Вместе с тем, в Приложении N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены сроки оказания услуг и представляемые материалы, а именно:
"Начало оказания услуг - с даты заключения государственного контракта.
Окончание оказания услуг - в срок до 01.08.2023.
Проекты лесохозяйственных регламентов лесничеств с внесенными изменениями в соответствии с пунктом 5.2.1. настоящего технического задания, должны быть предварительно предоставлены Заказчику в срок до 01.07.2023 на бумажных носителях в мягких переплетах в 1 (одном) экземпляре и на электронных носителях в 1 (одном) экземпляре на CD-R или DVD-R.
Доработка проектов лесохозяйственных регламентов лесничеств после полученных замечаний Заказчика осуществляется до 15.07.2023 и предоставляется в виде готовых проектов лесохозяйственных регламентов, с внесенными изменениями доработанных с учетом замечаний Заказчика, на бумажных носителях в твердом переплете 2 (двух) экземплярах, в мягком переплете и в 1 (одном) экземпляре, а также на электронных носителях в 3 (трех) экземплярах на CD-R или DVD-R".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Приказом Рослесхоза от 12.01.2009 N 1 "Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ" определено, что на территории Московской области земли лесного фонда состоят из 19 лесничеств. В отношении 19 лесничеств разработаны и утверждены в 2018 году приказами Комитета Лесохозяйственные регламенты 19 лесничеств Московской области, которые в настоящее время требуют доработки в связи с изменением площади земель лесного фонда, а также изменением структуры лесничеств, произошедших на основании вступления в действие с 01.01.2021 новых материалов лесоустройства, а также в связи с Реализацией норм Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", Федерального закона от 03.08.2018 N341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов", Федерального закона от 31.07.2020 N 254 "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доработка проектов лесохозяйственных регламентов лесничеств после полученных замечаний Заказчика осуществляется до 15.07.2023 и предоставляется в виде готовых проектов лесохозяйственных регламентов, с внесенными изменениями доработанных с учетом замечаний Заказчика, на бумажных носителях в твердом переплете 2 (двух) экземплярах, в мягком переплете и в 1 (одном) экземпляре, а также на электронных носителях в 3 (трех) экземплярах на CD-R или DVD-R.
Таким образом срок доработки проектов лесохозяйственных регламентов лесничеств по полученным замечаниям Заказчика составляет 15 дней (до 15.07.2023), после чего до 01.08.2023 должны быть представлены доработанные проекты лесохозяйственных регламентов, что соответствует сроку окончания оказания услуги, установленному пунктом 6 Приложения 5 к Контракту и пунктом 1.1 Приложения 2 к Контракту".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока оказания услуг не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 марта 2023 г. N 050/06/105-9800/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023