Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для взятия крови (пробирки) (извещение N 0348100015023000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 201 996,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.03.2023;
4) на участи в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о поведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в перечни, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
При этом, пунктом 2(2) Постановления N102 установлено, что:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения для взятия крови (пробирки).
Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в рамках исполнения контракта осуществляется поставка в том числе следующих товаров: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА КТРУ: 32.50.50.000-00000659", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА КТРУ: 32.50.50.000-00001094", "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA", относящиеся к коду ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанные товары с кодом ОКПД2 32.50.13.190 включены в Перечень N 1, утвержденный Постановлением N 102.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона также установлены требования к техническим характеристикам товаров, не включенных в Перечень N 1.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Перечень N 1 противоречат положениям Постановления N 102 и нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены товары, включенные и не включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления N 616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Согласно пункту 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
На заседании Комиссии установлено, что в перечень закупаемых Заказчиком товаров включен, товар "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом КТРУ: 32.50.50.000-00002363" относящийся к коду ОКПД2 32.50.13.190, который, в свою очередь, включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона также установлены требования к техническим характеристикам товаров, не включенных в Перечень, утвержденный Постановлением N 616
Таким образом, Заказчиком в предмет одного контракта (одного лота) включены промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него, что противоречит требованиям пункта 12 Постановления N 616.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 30.03.2023 N N 050/06/105-9804/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 марта 2023 г. N 050/06/105-9804/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023