Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд"" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (извещение N 0848300062723000074 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 07.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 531 353,18 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.03.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий".
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров (исчисляемая в рублях).
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории".
1) По мнению Заявителя, сопоставимый характер по детализирующему показателю, установленный Заказчиком, не соответствует предмету закупки, что противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части установления условия о предоставлении договора (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), не соответствует предмету закупки и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен сопоставимый характера по детализирующему показателю, поскольку к оценке не принимаются контракты (договоры) по ремонту тротуаров и автомобильных дорог.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к муниципальному контракту установлено в том числе следующее:
"Код по КОЗ - 03.24.01.01.02.13.01.01.01 - Комплексное благоустройство дворовых территорий,
Код по КОЗ 2 - 31.207.01.01.01.01.002 - Комплексное благоустройство дворовых территорий
Код по ОКПД 2: 42.99.22.120 - Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Работы перечисленные в описании объекта закупки и сметных расчетах, будут выполнены на внутридворовых проездах или въездах во двор, парковках.
В статье 4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" даны определения следующим понятиям:
- объекты благоустройства - территории муниципальных образований, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных образований, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципальных образований;
- улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
- дворовая территория - сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, или общественным зданиям и обеспечивающая их функционирование. На дворовой территории, многоквартирных домов размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Так в данной закупке Извещение (описание объекта закупки, дефектные ведомости, сметные расчеты) содержит конкретные адреса дворовых территорий, на которых будут выполняться работы по благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий с указанием номеров домов:
Место выполнения работ: Московская область, г. Мытищи:
1. ул. Лётная 36к1, 38к1, 38к2;
2. ул. Ак. Каргина д.42, 38к5, 38к6, 40к4, 43к2, 40к1.
Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) на Выполнение работ по ремонту дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (приложение N 5 к проекту контракта), размещенное в составе документов извещения о проведении Конкурса содержит в том числе следующую информацию в части описания объекта закупки:
"Код по КОЗ: 03.24.01.01.02.13.01.01.01 - Комплексное благоустройство дворовых территорий
Код по КОЗ2: 31.207.01.01.01.01.002 - Комплексное благоустройство дворовых территорий
Код по ОКПД2: 42.99.22.120 - Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха".
Изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления сопоставимого характера по детализирующему показателю о наличие опыта выполнение работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог не противоречат Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 31.03.2023 N 050/06/105-9785/2023.
4. Материалы дела от 31.03.2023 N 050/06/105-9788/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2023 г. N 050/06/105-9788/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023